основной вопрос 4: продолжение реплики Деррида

Jan 13, 2010 01:08

Она длинная, эта реплика. Там много чего сказано - поэтому разбиваю на части.
Значение следующего аргумента как аргумента из ниже приводимого куска, по-моему, понятно не будет, но тут зато вводится новая тема, сама по себе интересная: как возможен дар?

[Деррида дальше восхищается тем, как Марион назвал свою книгу: Étant donné  - Даваемое бытие, или, ( Read more... )

дар, Мосс, Деррида

Leave a comment

Comments 9

hoddion January 12 2010, 22:17:01 UTC
На Востоке, также как в Европе в Средние века, принято дарить,
не ожидая ничего взамен (это на личном уровне; на родовом,
деловом уровне там сплошные отдарки и подарки).
Благодарность (в самом широком смысле, не сводимая к подаркам)
в ответ за духовный дар, полученный, скажем, от учителя.
Это и у нас еще бывает. Очень редко, правда.

Reply


autrement_que January 12 2010, 23:19:08 UTC
На Мосса Д ссылается непосредственно, тут интереснее параллели с Августином.

Reply

gignomai January 13 2010, 06:55:33 UTC
А у Августина о даре и благодарности где, в Исповеди?

Reply

autrement_que January 13 2010, 13:21:37 UTC
этому посвящено весь корпус антипелагианских текстов, недавно переведенный Димой Смирновым. Особо рекомендую "О предопрелении".

(у меня есть текст на эту тему, но на фр мове; но м.б. Вы разберете мой френч?)

Reply

gignomai January 13 2010, 15:29:38 UTC
Ага, понял - этот том Августина у меня есть.
Ваш текст с удовольствием посмотрю, спасибо - поможет знакомство с интонацией :)

Reply


hubris_ipod January 16 2010, 11:21:49 UTC
А помните, у Чехова есть рассказ "Жена", написанный по мотивам голода года приерно 1891, кампании помощи крестьянам, в к-й и Чехов участвовал? Там есть такой эпизод, где главный герой (муж) сообщает, кажется, сельскому лекарю, что тоже будет оказывать помощь голодающим, а лекарь его ни словом не благодарит, просто принимает к сведению - сохраняет дар в качестве дара.

Reply

gignomai January 16 2010, 12:18:45 UTC
Рассказа не помню или не знаю.
Но мне и без него проще-простого с Вами согласиться, что возможен дар, но мне важно логику Мосса-Деррида проследить, чего они сказать хотят. Вот в последнем моем посте этой серии цитата из Мосса, про индейского вождя, который помер, не сумев отблагодарить. Но мне надо еще допонять, как это он на отношения с Богом распространяет.

Reply

hubris_ipod January 16 2010, 12:37:03 UTC
Кстати, в догонку к параллельному нашему с Вами разговору: Деррида бы согласился с тем, что о.Адриан меня действительно одарил, ибо отдарить мне его невозможно. Это тоже очевидно, просто проговаривая эти очевидности, я ими любуюсь:)

Прочел я книжку Оксаны Тимофеевой о Батае, она там пишет, что в рамках потлача, уничтожения даров в честь гостей или дарения, те, в честь кого идет растрата, или кто одаривается, попадают в магическую зависимость от дарителя, даритель как бы вампирит их энергию, право быть. Может, поэтому вождь помер: недодарил, недовампирил?

Reply

gignomai January 16 2010, 13:57:42 UTC
Да-да, кажется, они это так и понимают. Возможно, тут есть еще не вычерпанный смысл магический. В чем смысл жертвы? Я хочу добраться до споров Августина с Пелагием - там сходные проблемы вроде в связи с тематикой Искупления и благодати берутся.

Reply


Leave a comment

Up