Apr 25, 2009 01:06
Во времена Байрона поэт Ли Хант издавал журнал «Икземинер», полный хвалебными статьями принцу-регенту. Только чере несколько месяцев правительство догадалось, что статьи эти пародийны, превращают предмет похвал в каррикатуру и вызывают хохот читателей.
Байрон:
«Мне надоела моя родина, но я не нахожу страны, которую мог бы ей предпочесть».
Ходят по рынку и пробуют (с кончика ножа, из руки). Так можно наесться.
За прилавками много татарок в белых платках.
Слепой выпрашивает огурец. Одна подобрее выбрала ему загогулину.
До революции Панафидиным издавались книги: «Где на Руси какой народ живет и чем промышляет».
Новороссия (Богатые степи).
Малороссия (Благодатный край).
Крым (Жемчужина России).
Рабочие делают ложки, а конструкторы под видом заглушек дают в цех делать колеса для тележек. Остается одно затруднение: вынести с завода.
Витрина мехового магазина: два плаката на русск. и тат. языках «Два года отечеств. войны», портрет Калинина, чучело лисы, смеющаяся голова мальчика - подставка для змней шапки-ушанки и женская голова, на которую накинута лиса.
В Москве артиллерийские залпы и фейерверк в честь харьковской победы. А у нас забота, как до конца месяца прожить на 800 гр. хлеба в день.
Слово «бегемот» он не употреблял принципиально с тех пор, как узнал, что оно еврейского происхождения. Всегда поправлял собеседника на греческое «гиппопотам».
К царствованию Константина (IV в.) патрициев уже не существовало. Вымерли. Но Конст. восстановил этот титул и стал давать его за госуд. людям оказанные услуги, даже герм. вождям.
У В.И. улучшилось материальное положение. Мать поступила работать на хлебосухарный завод, по [нрзб.] бракованного хлеба. Раньше, сидя дома, она съедала не менее килограмма хлеба, теперь остаются нетронутыми ее 600 гр., да гр. 400 она приносит с завода. В карманах выносить не разрешают, но с куском хлеба, как бы кушая его, выходить можно. В.И. после первого дня, как мать пошла работать, всем с удовольств. рассказывал: «Пришла с работы и не хочет кушатью Говорит целый день хлеб ела, простой, сухари, моченый».
Рассказывают, что зимой трамваи тоже ходят без стекол. Люди садятся через окна. Никто не сидит. Стоят на лавках, в проходе, чуть ли не в два этажа. (Сейчас можно висеть, держась за окна, а зимой не повисишь).
Чтобы отучить живущих в соцгороде занимать место в трамвае на 3 остановке, устраивали следующее: компания человек 5 закрывала выход и не давала вожатому останавливать вагон. Трамвай до города шел без остановок. Это называлось «организовать экспресс».
Если вожатые хотели ехать в трампарк, а не довозить до города, их заставляли везти силой, а против побегов вожатых (все женщины) предпринимали другое: отнимали ключ и вели вагон сами (народ привычный к технике - рабочие), а потом приобрели собственные ключи.
Куда делась луна? Всю неделю приходится поздно работать и домой возвращаешься в полной темноте, не видно за шаг ничего. Афоризм Пруткова, что луна более ценна, т.к. светит ночью, а не днем, а не днем, когда и так светло, кажется такою ночью уж не таким комическим.
отец,
история,
Казань,
память