ОТЕЦ 76: 1943 (25)

Mar 23, 2009 23:50

Мы шли с работы и одну остановку решили пройти пешком. У следующей остановки можно было сесть на трамвай. Пока обсуждали, садиться или не садиться, трамвай ушел.
- А был бы один, конечно, сел бы. Так всегда бывает, когда колхозом действуют, - сказал Ст.
Мы оба повисли на подножке следующего трамвая и там продолжали разговор. Остальные повисли на другие вагоны.
- Только идеалисты (он даже сначала сказал: глупейшие, но потом поправился) считали, что коллектив дает бÒльшие результаты.
- Я лично знаю, что если что-либо делают колхозом - хороших результатов не жди.
- Почему эти идеалисты такие надежды возлагали на коллектив? Потому что в расчет брали только хорошие стороны людей. А плохих ведь больше. Идеалисты же совсем забывали про плохие наклонности человека или считали, что со временем их можно будет исправить.
- Ведь в деревне… - это стадо. Колхозник совершенно не заинтересован в приобретении каких-либо агрономических знаний. Не то что прежний хозяин больше интересовался. Нет! Не может быть никакого сравнения. Колхозник совершенно не имеет агрономических знаний. Может быть, агрономией интересуется председатель - от него этого требуют сверху.
- В промышленности? А здесь нельзя говорить о коллективе. Здесь люди вынуждены работать сообща.
Это был почти монолог. Здесь я спросил:
- Но ведь было бы хуже, если бы такой, как Арк., оказался бы просто-напросто хозяином предприятия. Так все-таки его дурость какому-то контролю подвергается.
- Но тогда бы не было законов, привязывающих нас к нему. Всё бы это проще разрешилось.
На прощанье еще раз подчеркнул:
- А в деревне … просто стадо… буквально.

Голод тоже имеет свою романтику. В 20-м году в продаже была «дельфинья колбаса».

В горисполкоме что ли, сказали, что пока за старика не заплатят налог, разрешения на похороны не дадут. Могильщик сказал, чтобы записались на очередь. Дней через 10-12 очередь подойдет. За поллитра водки могила была готова через час.

Банщица:
- Да чего просишь-то у него? Разве челдон когда-нибудь веник даст другому?

Т. Наташа:
- Это отец где-то имя такое выдумал: Бинида. А когда крестить к попу понесли, он говорит: «Где ж это имя такое нашли? В святцах-то имени человечьего на “бы” нет. Разве щенячье только».
Подыскал подходящее более-менее: Елканида.

Д. Филипп:
- А кто провинится, того на брустве. С полной выкладкой. Но немец никогда не стрелял. Знал, что это человек виноватый.

Н.М. вспоминает:
На Триумфальной площади двое уговаривают толпу:
- Расходитесь, граждане. ейчас начнется перестрелка.
Один - студент с белой повязкой. Он, предупредив толпу, направляется к Ханжонкову.
Другой, военный с красной повязкой - в противоположную сторону. Это, кажется, заканчивалось перемирие.

Похоже, воспоминания неизвестного Н.М. относятся ко временам революции. Кинотеатру «Дом Ханжонкова» сейчас вернули это название. А в противоположную сторону - это, значит, в сторону, где сейчас вход в метро «Маяковская». Что там было до метро, не знаю - быстро в Сети не нашел.

Все на один манер. Как пошли ансамбли называться «песни и пляски», так уж все. Только в Карело-Финской республике «Ансамбль Кантеле» И У Радиокомитета «Ансамбль песни». Телевиденье еще слабо, так что от «пляски» скрепя сердце пришлось отказаться.

В Глоссарии к сочинениям Пушкина: Россияние (книжное, торжественное) - русский.
Россиянин д. б. более общее понятие, чем русский (понятие узко национальное). «Россиянин» показывает принадлежность к Российской империи (державе на русской основе). Аналогично: советский гражданин, но с подчеркиванием русской основы всего государства.
Примерно соответствует конституции декабристов - Муравьева или Пестеля (по наслышке).
1.IV.43.

За этим - отрывок пушкинского «Из Пиндемонти», начиная с «Все это, видите ль, слова, слова, слова…». Подчеркнуто: «зависеть от властей [у Пушкина: от царя], зависеть от народа не всё ли нам равно?».

отец, история, память

Previous post Next post
Up