Прочитал в письме Гаспарова Н.Автономовой: "Философия у Хармса пародическая" и задумался: а что это значит? Что такое вообще пародия? Не технически - это, вроде бы, понятно, как делается: воспроизведет пародист какие-то заметные черты оригинала, а напишет заведомую чепуху какую-нибудь. Но для чего она, пародия
(
Read more... )
Comments 11
(The comment has been removed)
А насчет Лавкрафта... разве метафорика апофатична? Это ведь попытки назвать таки, а не отказаться от называния. Впрочем, надо смотреть, как э
то он делает.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Соответственно, вопрос не в том, как именно умные люди интерпретируют Хармса и какие греческие слова при этом говорят, а почему им интересно интерпретировать именно его. Вот об этом бы и написать.
Reply
А, кстати сказать, я-то Хармса не слишком люблю (хотя в нем есть какая-то загадка, меня задевающая), меньше Введенского. А Вы?
Reply
К Хармсу тоже, в общем, неплохо отношусь, хотя причин для этого меньше.Меня в свое время удивили мемуары его жены, Марины Малич. Он с ней обращался хуже некуда, она, выбравшись из России, прожила долгую сложную жизнь, пережила еще двух мужей, кончила владелицей нью-эйджевского магазинчика в Латинской Америке. Но Хармса не забыла и написала о нем замечательные воспоминания. Так что было в нем что-то, было. Только вот что? Вы правы, есть в нем загадка. И есть у меня опасение, что разгадка бы нам не понравилась.
Reply
А воспоминания М.Малич недавно прочитал - да, с таким же впечатлениемЖ загадка. Я природу его религиозности (и она, о ней пишет, и другие есть свидетельства) хотел бы понять. У него какие-то гностические и каббалистические мотивы в записных книжках пробиваются; наверно, они и в стихах есть, но требуют дешифровки. Я еще не почитал основательно Друскина, толкователя Введенского и Хармса - там, может быть, что-то важное найдется.
Reply
Leave a comment