«Лейбниц мог быть убежденным, ибо, будучи правильно понят - он прав, а почему бы ему не понимать самого себя правильно? Если величайшая легкость и свобода духа позволяют предполагать убежденность, а искусство приспособлять свой способ мышления ко всем формам, применять его непринужденно ко всем частям человеческого знания, рассеивать с легкостью
(
Read more... )
Comments 10
Но вот насчёт "единственного"... Спиноза такой же, кажется...
Reply
Так легкости такой не было у Спинозы, он сознавал себя в конфликте с миром. А Лейбница (Фихте это хочет, по-моему, сказать) убежденность сделала легким и веселым.
Reply
Reply
Ну не знаю... Жизнь Лейбница тоже не сладкой была.
Reply
Где же это у Иоганна Кристиановича?
Reply
Во втором введении к «Наукоучению».
Reply
Спасибо, интересно. Люблю Фихте.
Reply
Leave a comment