У меня нет никаких суждений про посмертие. Церковь, вокруг которой я большую часть прожитой жизни хожу, то дерзая войти вовнутрь, то возвращаясь на паперть или вовсе в темные переулки или продуваемые пустоши, вписала в свой символ веры слова «чаю воскресение мертвых и жизни будущего века» («эона» по-гречески). Обратите внимание на модальность:
(
Read more... )
Comments 37
Вспомнился Косоротов...
белый день,будто белая ночь,полон будущего,в белом этом пустом небе,на снегу, в тумане оттепели,в сизых ветвях тополей,в неподвижности субботней,в остановленном времени февраля -неосуществлённость, без которой нет будущего,всё ещё есть место, чтобы вдохнуть весь мир,и тогда не будет ни страха, ни смерти.ни тесноты предопределённости,есть место может бытьдля никогда не сказанныхдруг другу слов,и ещё раз увидимся,обязательно,прежде чем кончитсясоставляющее нас,неизменное,неоконченное,безмолвное белое тепло
Reply
Спасибо. Косоротов всегда к месту )
Reply
да, но объект-то чаяния есть до всякого чаяния
Reply
А вот это-то ниоткуда не следует. Мало чего я чаять могу сдуру )
Reply
это что же - у вас мозг вырабатывает содержание идей как печень желчь?)
Reply
Аи кто его, паскуду, знает, как он чаяния вырабатывает? Особенно в минуты сновидческой расслабленности...
Reply
Мнѣ кажется, тутъ недостаётъ какого-то промежуточнаго уровня. Кромѣ вѣры и эмпирическаго знанiя, есть ещё нѣкое абстрактное знанiе, сродни математическому. Сѵмволъ вѣры - это скорѣе уточненiе по важнымъ и апрiорно неочевиднымъ частностямъ.
А внѣ этихъ частностей - не обязательно слушать радiо "Радонежъ", чтобы догадаться, что дважды два - четыре; что мы не являемся авторами собственныхъ жизней, онѣ намъ Кѣмъ-то подарены; что продолженiе нашего существованiя зависитъ отъ милосердiя, а не нашихъ (чаще воображаемыхъ) добродѣтелей; что перспектива Вѣчной Жизни весьма вѣроятна хотя бы потому, что наше обыденное воспрiятiе времени очень далеко отъ сути дѣла (буддистъ сказалъ бы: время иллюзорно).
Но точно такъ же можно заподозрить, что естественное состоянiе нашихъ душъ (или, если угодно, то состоянiе мiра, которое мы ( ... )
Reply
прошедших пламя очистительное, обредших святость, необходимую для вступления в радость небесную?
которые не станут больше тушить дымный окурок беломорканалины о нос чугунной пепельницы-чертика и лукаво ухмыляться в ответ? Без веснушек и шрамика над бровью?
Которые больше не ошибаются, и даже никогда не сердятся?
Захочется ли тогда договаривать всю ту чушь, с ними такими?
Reply
Не знаю. Если такая встреча сделает и меня сразу другим, с другими желаниями... Но я же сейчас не могу этого вообразить.
А так, знаете, Вас. Вас. Розанов хотел туда непременно со своим тутошним носовым платком.
А если посерьезнее, то любая метаморфоза и переоценка должна не просто отбросить тутошнюю "чушь", а разрешить ее.
Reply
Всё развязанное каким-то образом снова свяжется, но если мы состоим только из разрывов, то может оказаться, что привычных нас-то и нет. Но и не жалко, на самом деле ) Где только эта граница проходит, что тленное и прах, а что вечное - в самом деле очень интересно.
Reply
Ну да... Но мы-то, усиливаясь заглянуть туда, смотрим из себя привычных... У меня два любимых образа на сей счет. Один комически-снижающий, про желание Розанова в вечность со своим носовым платком попасть. А другой из "Александрийских песен" Мих. Кузмина: "Разве меньше я буду любить эти милые, хрупкие вещи, оттого, что они смертны?". Сколь же больше это к здешним человекам и любовям относится... Вон в одном из комментов про встречу с совершенными, после которой всю здешнюю чушь забудешь. Ну тогда и поговорим :)
Reply
Опять вспомнается про мутное стекло. Чего гадать, нам тут гадать каноном не положено )
Я когда собирал материалы по теме и пересмотрел сотни видео-отчётов переживних NDE и перечитал средневековых авторов с мистическими опытами и поел сам всякого. Итог понятный - смотри внутрь, делай добро. Мир добр, мёртвых нет. Этого пока достаточно.
Reply
Ну, строго говоря, в первоисточнике (Павел апостол) о запрете не говорится, только предупреждение о неполной достоверности.
А у меня ведь модальность другая, не онтологическая, не утверждение о том, как будет. Это не о реальности, а обо мне. А что во мне есть, то есть, куда денешься...
Reply
Leave a comment