Вечный Картезий

Dec 21, 2022 18:51


«Конечно, я могу, например, проследить действие Солнца через все пространство, отделяющее меня от него. Но так как это пространство заполнено, то я понимаю, разумеется, что Солнце не может воздействовать на меня в том месте, где оно находится, что его действие должно перенестись до того места, где я нахожусь, должно дойти до моих глаз и через них ( Read more... )

материя, дуализм, сознание, дух, Мальбранш, Декарт

Leave a comment

Comments 174

novosianovo December 21 2022, 16:54:10 UTC

Прошу прощения, почему не можем выскочить?

Reply

gignomai December 21 2022, 18:30:18 UTC

А как Вы выведете сознание из физиологических процессов?

Reply

kaktus77 December 21 2022, 18:51:26 UTC
Никак, конечно.
А зачем его вдруг выводить?

Reply

gignomai December 21 2022, 18:58:30 UTC

Чтобы получить монистическую картину реальности - мечта философа.

Reply


evgeniirudnyi December 21 2022, 16:55:23 UTC

В современной нейрофизиологии все точно так же - они унаследовали теорию виртуального мира с тех времен.

Reply

gignomai December 21 2022, 18:32:03 UTC

Так именно! Я не знаток нейрофизиологии, но этого и не требуется, чтобы понять, что от сознание не выводится ни из каких нейрофизиологических процессов.

Reply

evgeniirudnyi December 21 2022, 18:34:38 UTC

Кстати, у Мальбранша сознание человека было соединено с физическим миром через Бога - прямого доступа не было. Именно Бог у него был разрешением представленного чуда.

Reply

gignomai December 21 2022, 18:39:03 UTC

Да, именно так.

Не можем выскочить - без обращения к трансцендентному.

Reply


kaktus77 December 21 2022, 18:22:37 UTC
ИИ - просто про другое :) Не про сознание. а про интеллект (мышление).

Reply

gignomai December 21 2022, 18:34:54 UTC

Так я пониманию, что для них между работой компа и человека принципиальной разницы нет, и то мышление, и то. Речь же не о том, а о сознательной стороне индивидуального мышления.

Reply

kaktus77 December 21 2022, 18:46:09 UTC
Какое ещё индивидуальное мышление?
Явнвя же ересь :)

Работа компа и человека - это разные материалы, на которых живёт (может жить) мышление.
Разница, конечно, есть, ибо материал разный.

Reply

gignomai December 21 2022, 18:53:41 UTC

Да ладно! Вы можете не называть это мышлением (хотя ГП называл), но вы же не будете отрицать то, что происходит в сознании при решении человеком какой-то задачи.

Reply


kaktus77 December 21 2022, 18:28:41 UTC
И да, "мы не можем выскочить" - кто такие, эти "мы"? :)

Reply

gignomai December 21 2022, 18:37:19 UTC

Коллективный разум человечества ))

В частности, тот его отсек, который про ИИ.

Reply

kaktus77 December 21 2022, 18:50:01 UTC
Нет никакого коллективного разума.
Если Вы не можете вычскочить, так за себя и говорите :)

Я так, не вижу в этом никакой проблемы просто не надо делить на внешнее и внутреннее. Это и есть (картезианская) ошибка

Reply

gignomai December 21 2022, 18:56:03 UTC

Я не могу. И полагаю, что те, кто считают, что может, ошибаются. Тем самым - для меня - никто не может.

Reply


novosianovo December 21 2022, 19:43:44 UTC

Физиологические процессы - пространственные в нашей дуальной картине мира. Вот вы и вывели сознание из физиологических процессов.

Reply

gignomai December 21 2022, 19:59:36 UTC

???

Reply

kaktus77 December 21 2022, 20:11:58 UTC
Здесь "вывели" в смысле "вывели за даерь", выскочили.
Как я понял.

Reply


Leave a comment

Up