(Untitled)

Apr 27, 2022 16:37

Мы привыкли рассуждать, что участник, очевидец и свидетель даёт нам правильное понимание, а вроде бы всё наоборот. Именно свидетель дальше всего от понимания того, что происходит в истории - уж он-то врет напропалую, потому что иначе не может. Очевидец всегда врёт и не может быть другим. А функция мыслительной части - в том, чтобы внести ( Read more... )

Щедровицкий, факт, история, истина

Leave a comment

Comments 15

sadovnica April 27 2022, 17:57:34 UTC
У Моруа есть образ курицы как свидетеля битвы при Ватерлоо.

Reply

gignomai April 27 2022, 18:02:22 UTC
))

Reply


kostiamark May 15 2022, 11:14:39 UTC
"Именно свидетель дальше всего от понимания того, что происходит в истории - уж он-то врет напропалую, потому что иначе не может." А почему? Я думаю, потому, что история не существует там, где существует наблюдатель. История - это текст.

Reply


gignomai May 15 2022, 12:31:12 UTC

Не так простр. В том же докладн (я его сейчас подготовид к изданию) ГП говооит, что история сущствует до историка. А ее реконструкция - это много текстов, включая обязатеэльно как первотекст свидетельства участников

Reply

kostiamark May 16 2022, 05:52:05 UTC
"Не так простр" Я это понимаю, потому и задал вопрос.

"ГП говооит, что история сущствует до историка." Так главный здесь вопрос: как? Вероятно, как знания до опыта У Канта?

Reply

gignomai May 16 2022, 08:25:32 UTC
Лучше дам слово ГП ( ... )

Reply

kostiamark May 16 2022, 08:36:01 UTC
Ну, всё равно это не реальная история до историка, как Вы написали, а история до предмета, включающего себя методолога истории, историка , свидетеля. Истории самой по себе не существует - вот что он утверждает, это натуралистическое представление.

Reply


Leave a comment

Up