В одном сообществе по чтению и обсуждению Библии мое внимание привлекли к роликам свящ. Вячеслава Рубского. И в частности,
к одному его занятию, посвященному теме ВоскресенияСам Рубский там говорит на первых 14 минутах и последних 10. Остальное - ученики, что совсем неинтересно
(
Read more... )
Comments 91
При этом, просто ли он Василий, иерей Василий или епископ Василий - неважно.
Посмотрел первые пять минут.
Ну, видно, что у человека другая вера.
НАСКОЛЬКО другая - уже иной вопрос.
Но чтобы лично я не воспринимал всерьез подход данного конкретного Василия, я услышал достаточно.
Reply
(Решил написать, чтобы только как-то проявить своё отношение.)
Reply
Во-первых, есть люди, которых течением их поиска поднесло к нему.
Соответветственно, поскольку я с этими людьми общаюсь, мне нужны аргумены, а не просто отрицаие.
а в-третьих, здесь, как и во многих аналогичных случаях, открываются проблемы, которые сами по себе важны, безотносительно к этому человеку.
Здесь - проблема: как может ли убеждать неверующего или сомневающегося чужая вера, вплоть до мученичества?
Reply
Reply
-----
Но это столь же ьесспорно, сколь и неявляется ответом. Как хзнать? КАковы критерии трезвости?
Reply
"Святые отцы" и "синедрион" это обязательные атрибуты религиозности, отказывать им в праве это всё равно что требовать пересекаемости для евклидовых параллельных прямых, наглотавшись Лобачевского ).
Reply
Reply
Reply
Г.П.Щедровицкий применительно к совсе другим ситцациям использовал образ "строительных лесов". Или вот я сейчас читаю диссертацию Зиновьева отом, как Маркс приходил к своей теории - можноь проследить по шагам. Там логика, здесь в основном внутренний опыт, но и к нему приложим логический контроль.
Reply
Вообще уловление юных неопытных душ видеоблогерами серьезная проблема, я тоже с этим сталкиваюсь, тут буквально приходится перечитывать Платона и учиться сократовскому методу наводящих вопросов.
Reply
А с другой стороны, если отвлечься от этогой персоны, самостоятельныйинтерес представляе проблема веры. А в самом деле, валиден ли аргумент Афанасия Великого: то, что Христос победил смерть, подтвержается добровольным мученичеством христиан?
Reply
Другое дело, что часть патристики создавалась до принятия догматов - поправьте, если ошибаюсь, - и в последующей литературе наверняка обсуждались те положения и аргументы.
Иначе можно попасть в ту же ловушку, в которую попадают, когда спор об ангелах на кончике иглы объявляют дурацким, вместо того, чтобы найти его смысл и область приложения.
Reply
-----------------
Смотря что понимать под верой. Распространено понимание веры как по определению ни на чем не основанной, кроме авторитета и/или иррационального чувства. Ну, в этом случае несовместимость предзадана определением.
Я ищу более глубокого смысла, который может поддаваться логическому и методологическому контролю. Только методология здесь, наверно, охватываает не только рацио. Ну, подобно тому, как мы передькаким-либо естественно-научным наблюдение убеждаемся, что у нас в порядке зрение, слух и т.д., а перед тем, как приступить к логическому анализу считаем нужным выспаться :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment