"Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших"
- если рассуждать от общего к частному (а не наоборот), то все люди сущностно (в Отце) едины, и потому всякая собственность, самость, частность, равно как и производные (от дифференцированного мышления) обиды, долги - всё это иллюзии, издержки бытия. Отсюда не прощающий укрепляет ересь разделённости, топит за обособленность, а значит противится реальной божественной природе вещей, и это та причина, по которой он сам будет отчуждён, то есть по закону получит то, за что сам и борется, что отстаивает.
Нимало не возражу. Я не могу (не умею) рассуждать от того, чем не владею. Но, вот видите, рассуждая от себя частного, пришел к тому же, к необходимости прощать.
“О том, как и почему прощает Бог, пусть рассуждают Его конфиденты” ============================== Это Вы изобразили позу смирения. Если мы обсуждаем тему прощения в евангелии, то, несомненно, идет речь о божественном смысле прощения. Но что, Вы сделали: У каждого слова есть номинальное значение, не подлинное, а условно номинальное, или иначе говоря, конвенциональное. Например, что такое любовь? Отдавать предпочтение чему либо или кому либо. "Люблю апельсины и мандарины. Люблю худых женщин с развитой грудью" Что такое мир? Когда два враждебных народа не уничтожают друг друга. "установим мир между армянами и азербайджанцами" Вы выбрали номинальный смысл слова прощение. Пожалуй, один из лучших способов понять, чем не является прощение.
Нет, Павел, Вы неправы. В ироничной фразе, на которую Вы прежде всего отреагировали, я хотел подчеркнуть, что, пытаясь понять божественный смысл, мы неминуемо отправляемся от человеческого (что и делалось во время нашего вчерашнего обсуждения, вспомните). А дальше Вы, судя по всему, не стали читать. Я делал примерно то, что делает Аристотель в начале "Метафизики" - перебрал все мыслимые значения, в которых употребляется слово "прощение" (почти все они с большей или меньшей отчетливостью присутствовали и в нашем обсуждении), чтобы отсеять неадекватные или маловажные. И остановился на том, которое, на мой взгляд, имеется в виду в Евангелии.
"перебрал все мыслимые значения, в которых употребляется слово "прощение" ================================ Вы видимо оговорились, Вы перебрали несколько номинальных, языковых употреблений слова "прощение". Не считая №6 - здесь пожалуй известная и глубокая связь между прощением и пониманием.
Ещё вариант (вроде его у Вас не было): справедливость требует, чтобы сделанное кому-либо зло было наказано. Если потерпевший не прощает обидчика, то его наказывает Сам Бог. Нежелание этого со стороны потерпевшего (по любви к ближнему) требует прощения обидчика.
Я правильно Вас понял, Вы полагаете, что если Х совершил злое в отношении Y и не простил его, то Бог Y накажет, а если простил, то и Бог не накажет? Вроде бы в Евангелии и в "Отче наш" не такая логика. Там речь идет о непрощении Богом не прощающего за его "долги", не о непрощенном.
++ Накажет Икса (того, кто совершил злое), если только Y (кому причинено зло) его не простит.
А Игрек, будучи христианином, понимает, что в его власти сделать так, чтобы Бог не наказал Икса за это, и прощает его. За это Бог прощает Игреку его грехи.
Comments 46
- если рассуждать от общего к частному (а не наоборот), то все люди сущностно (в Отце) едины, и потому всякая собственность, самость, частность, равно как и производные (от дифференцированного мышления) обиды, долги - всё это иллюзии, издержки бытия. Отсюда не прощающий укрепляет ересь разделённости, топит за обособленность, а значит противится реальной божественной природе вещей, и это та причина, по которой он сам будет отчуждён, то есть по закону получит то, за что сам и борется, что отстаивает.
Reply
Я не могу (не умею) рассуждать от того, чем не владею. Но, вот видите, рассуждая от себя частного, пришел к тому же, к необходимости прощать.
Reply
Reply
Reply
==============================
Это Вы изобразили позу смирения. Если мы обсуждаем тему прощения в евангелии, то, несомненно, идет речь о божественном смысле прощения.
Но что, Вы сделали:
У каждого слова есть номинальное значение, не подлинное, а условно номинальное, или иначе говоря, конвенциональное.
Например, что такое любовь?
Отдавать предпочтение чему либо или кому либо.
"Люблю апельсины и мандарины. Люблю худых женщин с развитой грудью"
Что такое мир?
Когда два враждебных народа не уничтожают друг друга.
"установим мир между армянами и азербайджанцами"
Вы выбрали номинальный смысл слова прощение. Пожалуй, один из лучших способов понять, чем не является прощение.
Reply
В ироничной фразе, на которую Вы прежде всего отреагировали, я хотел подчеркнуть, что, пытаясь понять божественный смысл, мы неминуемо отправляемся от человеческого (что и делалось во время нашего вчерашнего обсуждения, вспомните).
А дальше Вы, судя по всему, не стали читать. Я делал примерно то, что делает Аристотель в начале "Метафизики" - перебрал все мыслимые значения, в которых употребляется слово "прощение" (почти все они с большей или меньшей отчетливостью присутствовали и в нашем обсуждении), чтобы отсеять неадекватные или маловажные. И остановился на том, которое, на мой взгляд, имеется в виду в Евангелии.
Reply
================================
Вы видимо оговорились, Вы перебрали несколько номинальных, языковых употреблений слова "прощение". Не считая №6 - здесь пожалуй известная и глубокая связь между прощением и пониманием.
Reply
Reply
Вроде бы в Евангелии и в "Отче наш" не такая логика. Там речь идет о непрощении Богом не прощающего за его "долги", не о непрощенном.
Reply
У Вас странно как-то: с чего бы вообще Иксу прощать Игрека?
Накажет Икса (того, кто совершил злое), если только Y (кому причинено зло) его не простит.
Долги - в частности и такие.
Reply
А Игрек, будучи христианином, понимает, что в его власти сделать так, чтобы Бог не наказал Икса за это, и прощает его. За это Бог прощает Игреку его грехи.
Reply
Leave a comment