Via
seelenwacht Там о поразившей меня возможности мыслить участие Бога в делах мира только через сознание человека - в синергии с ним. И это не деизм!
Ну и еще тщательно проработанная теория сознания и техника работы с ним.
Очень симпатично мне желание автора перевести язык этих сирийских мистиков на язык психоанализа, установить соответствия.
Click to view
(
Read more... )
Comments 34
Reply
Кажется, сквозь это «только» проглядывают то ли гностицизм, то ли манихейство. У христианского Бога сфера действий все-таки пошире)
Reply
Reply
Скорее уж совсем не.
+++ Но интересно, что этот взгляд дает ответ на проблему теодицеи+++
Такой ответ дает любая теологическая конструкция, лишающая Бога всемогущества, всеведения или всеблагости.
Reply
Но ведь эта концепция (Иосифа Хаззайя) не утверждает, что Бог не может вмешаться иначе, чем через человека, она говорит лишь о "практике" Бога. И то Иосиф делает исключение для описанных в Библии чудес.
И, согласитесь, что такое представление в большой мере отвечает нашему опыту, если только мы не принадлежим к тем, для кого все время что-нибудь мироточит или кто исцеляется песочкуом с могилки Матроны Московской.
Reply
Leave a comment