Максим Калинин. Визионерский опыт сирийских мистиков и границы сознания.

Sep 10, 2019 18:58

Via seelenwacht
Там о поразившей меня возможности мыслить участие Бога в делах мира только через сознание человека - в синергии с ним. И это не деизм!
Ну и еще тщательно проработанная теория сознания и техника работы с ним.
Очень симпатично мне желание автора перевести язык этих сирийских мистиков на язык психоанализа, установить соответствия.

image Click to view



Read more... )

сознание, теодицея, Бог

Leave a comment

Comments 34

sspr September 11 2019, 11:54:45 UTC
неплохо, я слушал

Reply


alexandrg September 11 2019, 19:19:06 UTC
+++мыслить участие Бога в делах мира только через сознание человека+++

Кажется, сквозь это «только» проглядывают то ли гностицизм, то ли манихейство. У христианского Бога сфера действий все-таки пошире)

Reply

gignomai September 11 2019, 21:02:54 UTC
Да, я сознаю, что это не совсем ортодоксальная точка зрения. Но интересно, что этот взгляд дает ответ на проблему теодицеи

Reply

alexandrg September 12 2019, 08:54:03 UTC
+++Да, я сознаю, что это не совсем ортодоксальная точка зрения.+++

Скорее уж совсем не.

+++ Но интересно, что этот взгляд дает ответ на проблему теодицеи+++

Такой ответ дает любая теологическая конструкция, лишающая Бога всемогущества, всеведения или всеблагости.

Reply

gignomai September 12 2019, 10:39:40 UTC
Да, Вы правы.
Но ведь эта концепция (Иосифа Хаззайя) не утверждает, что Бог не может вмешаться иначе, чем через человека, она говорит лишь о "практике" Бога. И то Иосиф делает исключение для описанных в Библии чудес.
И, согласитесь, что такое представление в большой мере отвечает нашему опыту, если только мы не принадлежим к тем, для кого все время что-нибудь мироточит или кто исцеляется песочкуом с могилки Матроны Московской.

Reply


Leave a comment

Up