Via
seelenwacht Там о поразившей меня возможности мыслить участие Бога в делах мира только через сознание человека - в синергии с ним. И это не деизм!
Ну и еще тщательно проработанная теория сознания и техника работы с ним.
Очень симпатично мне желание автора перевести язык этих сирийских мистиков на язык психоанализа, установить соответствия.
Click to view
(
Read more... )
Кажется, сквозь это «только» проглядывают то ли гностицизм, то ли манихейство. У христианского Бога сфера действий все-таки пошире)
Reply
Reply
Скорее уж совсем не.
+++ Но интересно, что этот взгляд дает ответ на проблему теодицеи+++
Такой ответ дает любая теологическая конструкция, лишающая Бога всемогущества, всеведения или всеблагости.
Reply
Но ведь эта концепция (Иосифа Хаззайя) не утверждает, что Бог не может вмешаться иначе, чем через человека, она говорит лишь о "практике" Бога. И то Иосиф делает исключение для описанных в Библии чудес.
И, согласитесь, что такое представление в большой мере отвечает нашему опыту, если только мы не принадлежим к тем, для кого все время что-нибудь мироточит или кто исцеляется песочкуом с могилки Матроны Московской.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Во времена Ньютона и Лапласа возникло представление, что мир создан Богом наподобие часового механизма. Как совершенный конструктор он создал, запустил этот механизм, и теперь его функционирование не требует вмешательства Творца. Шестеренки крутятся так, как они созданы.
Но уже не один век мы знаем, что это совсем не так. Если вы задумаетесь о законах природы, то, как косная, инертная материя может быть законосообразной? Совершенно очевидно, что во всем космосе перебывает божественное промышление каждое мгновение. Я не понимаю, как может возникнуть мысль об ограниченности действия Творца.
Reply
------
Вот я и изучаю, думаю об этом. Тезис о преимущественном, в пределе единственном канале вмешательства Творца в мировые процессы - рабочая гипотеза.
Reply
Leave a comment