Via
seelenwacht Там о поразившей меня возможности мыслить участие Бога в делах мира только через сознание человека - в синергии с ним. И это не деизм!
Ну и еще тщательно проработанная теория сознания и техника работы с ним.
Очень симпатично мне желание автора перевести язык этих сирийских мистиков на язык психоанализа, установить соответствия.
Click to view
(
Read more... )
Comments 34
Reply
Reply
Сложно представить более жесткое отрицание Бога, фактически именно это утверждал Фейербах.
Очень интересный опыт сирийских мистиков, который пытаются пересказать немощным современным языком.
Очень симпатичный, очень наивный мужик, решивший выйти за границы своей профессиональности, и соответственно говорящий там, очень смешные по наивности и неграмотности вещи. Там где он филолог сирийских тестов, он профессионал.
Но когда он лезет в психологию, в богословие, он смешон.
«Потц-сознание» :)
«системный сбой у Бога» :)
«Копейкин - специалист по компьютерным интерфейсам» :)
Reply
Вы крайне огрубленно поняли.
"Царство Божие внутри вас".
Reply
Reply
Reply
-------------------------------
Только сознание самое неудачное понятие здесь. А их духовное делание необыкновенно интересно, но это именно не техника. Именно они говорят том, что техника бесплодна.
Reply
Reply
Reply
Но и нравственная чистота достигается искусным (технэ!) деланием. Аскетика называется.
Reply
---------------------------
Это-то и самое печальное(и самое смешное и нелепое), это современное не понимание своих границ.
Reply
Reply
Думать, что психоанализ или или гештальтпсихология, что скажут о вере, о духе, примерно то же самое, что думать, что Гагарин должен был увидеть Бога.
Беда современного мышления в том, что оно не видит границ предметных областей, различия их онтологий. Печальная ошибка думать, что оптика говорит о том же свете, что и художник. Мы видим свет и цвет и там нет никаких электромагнитных колебаний.
Reply
Психоанализ - очень размытое понятие. По существу, оно стало снонимом антропологии (у Юнга, например). И меня, действительно, давно заботит вопрос об установлении какого-то соответствия между терминологией и понятиями св. отцов и современной антропологией. Без этого их опыт нам недоступен.
Поэтому меня радуют такого рода попытки.
Reply
Только тогда можно будет ясно осознать это заблуждение:
"для меня богочеловечество, искупление и воскресение являются не просто мыслительными упражнениями но эйдетитеческими феноменами, подлинными субъектами психической реальности, которую я полагаю более значимой чем реальность реальную"
Reply
Я думаю, что у М.К., действительно, нет четкого разграничения духовного и психического, он под вторым понимает, скорее, первое - как Трита.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment