Видеть - не видеть

Mar 22, 2019 16:31



Загадочное место у Луки (глава 24):

В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
14 и разговаривали между собою о всех сих событиях.
15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними.
16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. ( Read more... )

зрение, Евангелие, Иисус Христос

Leave a comment

Comments 72

tschausy March 23 2019, 17:49:18 UTC
Я понимал всегда - сейчас перечитал главу, не противоречит - этот эпизод как иносказание.
Путники говорят тому, в ком не могут признать Его: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля…»
То есть они и не узнали еще Его до сих пор, они не вполне понимают, с Кем имели дело, они всё ещё в колебании - «мы было надеялись».
И они Его не узнают и физическими очами, а Евангелии всё высшее толкуется через низшее, и низшее через высшее - нисходящей и восходящей метафорой.

Второй слой толкования - обращайся с незнакомцем, с человеком - как с Христом. Ты не можешь знать, кто (Кто) перед тобой. Будь не задним умом догадлив «не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге…» - а верь сердцу, духовному «нюху» мгновенно. Как собака и кошка узнаёт того, кого любит и ждёт - в любом обличье.

После открытия глаз - Он исчезает, потому что смысл этого эпизода закончен. А эпизод этот - маленькая модель всего Евангелия, пришёл-был не узнан большинством-узнан немногими-вознёсся.

Reply

gignomai March 23 2019, 18:32:10 UTC
Спасибо, хорошо. Я еще поношу это понимание в сознании, чтобы проросло и уточнилось.

Reply


zolotoe_serdtse March 23 2019, 21:04:58 UTC

Было у меня когда-то такое стихотворение, не стихотворение даже, а так, пересказ почти этого места из Луки

Удержаны мои глаза,

простите, бабочки и птицы,

но надвигается гроза,

и надо бы поторопиться;

кто позаботится о нас,

с тех пор, как мы осиротели,

бредем, не разлепляя глаз,

без утешения, без цели…

Откуда спутник наш узнал

о тайной вечере, о чаше;

когда об этом толковал,

не сердце ли горело наше;

душа, как птица на груди,

давно ли так была согрета?

- Останься с нами, не ходи

в селенье сумрачное это.

Есть хлеб у нас и есть вино,

для ужина не так уж мало,

нам это Господом дано,

и этого всегда хватало.

- Останься с нами - не видна

дорога, потемнело небо.

…Вдруг отделилась пелена

от глаз, когда частицу хлеба

Он преломил, явив Дары

для них как трапезу простую.

О сердце сумрачной поры,

зачем ты бьёшься вхолостую?

Reply

gignomai March 23 2019, 21:31:22 UTC
Спасибо.

Reply

akula_dolly March 25 2019, 07:31:58 UTC
вот Мишина реакция на чудо самая правильная - непосредственный душевный отклик. А доискиваясь рациональных словесных объяснений, мы получаем либо "каноническое" церковное толкование (которое надо искать не у собеседников по жж, а у отцов), либо недорогую эзотерику, Гурджиева и прочих Блаватских. То, что они нам дают, мы и сами легко можем придумать, цена та же.
Петра Демьяновича Успенского смело можете не читать, по той же причине.

Reply

gignomai March 25 2019, 12:21:10 UTC
Приму к сведению. Но я не так категоричен :)

Reply


Leave a comment

Up