Mar 30, 2008 23:18
Чтобы завершить изложение кенотических учений (потом у Чекановского идет глава "Подлинный евангельский образ Иисуса Христа Сына Божия, как противоположность кенотическому учению о Нем") нужно еще сказать о том, как они мыслят прекращение уничижения Христа и Его прославление.
Это прославление было не Его собственным делом, а делом всемогущего Отца, что отразилось и в молитве Христовой: "Отче, прославь Меня". Воскресший и вознесшийся Иисус вновь обретает все Свои Божеские свойства; некоторые из кенотиков говорят даже о получении большей славы, чем до кеносиса - с именем "Господь", Он, дотоле неизвестный миру, признается Господом всяким творением.
Важнейшее обстоятельство нового прославления - то, что Его объект не домирный Сын Божий, а Богочеловек Иисус Христос. До Воплощения Слово было чисто духовным бытием, ныне же полнота Божества обитает в Нем телесно (Кол. 2:9). "После того, как Сын становится человеком, человеческая природа, которую Он воспринял в личное единство с Собою, вступает во внутреннюю глубину Тройческого знания и жизни, человеческое бытие становится моментом внутренно-Божеских отношений, Сын, как Богочеловек - членомСвятой Троицы, и общение между тремя Лицами общением Отца с человеком Иисусом во Святом Духе... Внутреннее течение жизни трех Лиц теперь стало некоторым образом Божеско-человеческим..." (Томазиус).
Будет еще окончание в одной-двух записях.
кеносис