Зачем ему это?

Oct 20, 2007 18:26

Когда я жил в другом р-не Иерусалима, довелось мне свести знакомство (но не более того) с одним человеком. О нем я и хочу рассказать ( Read more... )

программное, разное 3

Leave a comment

Comments 91

saaratnefesh October 20 2007, 16:35:48 UTC
Во всяком случае он был честен.Лучше,чем случай религиозного мужчины(знаю лично),который при живой и красивой жене и детях нашел себе даму в другом месте.
Этот хотя бы не обманывает.Выставляет товар лицом.

Reply

giglo_fava October 20 2007, 16:42:17 UTC
Его "честность" выглядит довольно непривлекательно.
Кстати, он не был таким уж честным, ибо от жены свои похождения неуклюже пытался скрывать: видимо, жена страшнее Б-га (или любимей :) ).

Reply

saaratnefesh October 20 2007, 16:45:28 UTC
Если ты не был его ближайшим другом,но знал об его похождениях,вряд ли его жена про это не знала.
Привлекательного мало,но все ж лучше,чем тот случай,который я описала выше.
Причины?Просто ему так было удобно,вот и все,думаю.А Йом Кипур и прочее....хотел быть как все,что называется.

Reply

giglo_fava October 20 2007, 16:53:38 UTC
Разумеется, жена знала. И устраивала скандалы. Но он не признавался, партизанмля.
Человек, о котором ты пишешь, религиозен ли он? Кипа на голове - значит религиозен?

Reply


aklyon October 20 2007, 16:38:04 UTC
По моему опыту, только он сам знает - зачем ему это, соответственно и ответить на этот вопрос может только он сам.

Reply

giglo_fava October 20 2007, 16:44:32 UTC
В твоем ответе нет ответа. А есть несогласие с вопросом.

Вообще-то не факт, что он знает.
В любом случае, его усилия выглядят бессмысленными.

Reply

aklyon October 20 2007, 16:50:59 UTC
Да, нет у меня ответа. Просто я в последнее время очень часто сталкиваюсь с таким явлением: люди начинают объяснять поведение других "со своей колокольни". А потом приходят эти другие, и выясняется, что все настолько сугубо индивидуально, что все наши предположения об их деятельности не имеют ничего общего с их собственными объяснениями.

Вот очень может быть, кстати, что твое второе предложение и есть ответ на твой вопрос.

Reply

aklyon October 20 2007, 16:51:16 UTC
...третье предложение.

Reply


ydragonfly October 20 2007, 16:58:54 UTC
Имхо исключительно: масса светских израильтян постятся в Йом Кипур, почему? Очевидно, в их сознании есть нечто, не связанное с выполнением мицвот в повседневной жизни. Я для себя его определила как "еврейский дух". И вот в моем тоже восприятии - ямим нораим- это его квинтэссенция. Конечно, это очень субъективно.

Reply

giglo_fava October 20 2007, 17:08:52 UTC
Да, это так.
Но тут мы имеем дело с человеком, который не только знает иврит на уровне родного, но и хорошо знаком конкретно с данным его пластом - ибо учился в йешиве и неплохо держит в памяти изученное. Он читает хорошо знакомый и понятный ему текст, но не допускает его до своего сердца!

Reply

ydragonfly October 20 2007, 17:21:11 UTC
Значит цель другая.
В католичестве есть чрезвычайно удобный интститут индульгенций. Ну так люди всех наций и конфессий очень любят воспринимать следование неким ритуалам, как индульгенцию - на всякий случай, мало ли чего. Честность с самим собой - штука тяжелая, этические заморочки напрягают. А так вроде все сыты и целы.

Reply

giglo_fava October 20 2007, 17:32:03 UTC
Да, конечно. :)
Но он-то как раз - в отличие от многих - должен знать, что так это не работает.

Reply


kot_shred October 20 2007, 17:41:23 UTC
Это одна из ниточек, которые связывают с собой прежним

Reply

giglo_fava October 20 2007, 17:45:48 UTC
О! Какая интересная идея! Что-то вроде ежегодного визита в детство... или к престарелой тетушке.
Респект тебе! :)

Reply


chichikdachik October 20 2007, 22:14:05 UTC
Добрый вечер и шавуа тов!
Я не берусь судить поступки этого человека и осуждать тоже не в праве. Вранье ненавижу по определению, и нет вранью никаких оправданий. В данной ситуации, я думаю, что он обманывает в первую очередь самого себя. Но, как сказал мне как-то один хороший человек, У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА - СВОЙ ДИАЛОГ С БОГОМ! И БОГ ЕМУ СУДЬЯ. Вы согласны со мной?

Reply

giglo_fava October 21 2007, 00:14:31 UTC
Ваш коммент вызывает желание сказать так много, что просто мысли разбегаются.
Поэтому - скажу совсем мало: нет, не согласен.
http://giglo-fava.livejournal.com/120555.html?mode=reply
http://giglo-fava.livejournal.com/213567.html?mode=reply

Reply

chichikdachik October 21 2007, 06:58:46 UTC
Ну вот, опять что-то не так сказала и, кажется, Вас расстроила. Нельзя мне на ночь глядя выражать свои мысли ( ... )

Reply

giglo_fava October 21 2007, 07:22:23 UTC
Вы ничем меня не задели.

/Но разве не Бог им судья?/
---Б-г - судья каждому из нас. Но это не освобождает нас от необходимости искать ответы на этические вопросы. :)
Кроме того, такой человек, с удовольствием перемешивающий добро со злом, очень опасен. Разве не неумением отличать добро от зла объясняется, к примеру, та легкость, с которой было осуществлено пресловутое "размежевание"?
http://giglo-fava.livejournal.com/10171.html?mode=reply

/Думаю, что тот человек, о котором Вы пишите, думает ( или хочет, чтобы другие думали), что он в НЕГО верит./
---Это предположение противоречит заданным условиям:
"Полученными там знаниями любил щегольнуть в обществе людей религиозных, особенно "баалей-тшува" (вернувшихся к религии). При этом не забывал с нескрываемой гордостью продемонстрировать свою "свободу" (от полученных знаний)."

Reply


Leave a comment

Up