Отдельно напишу про игнорирование запретов:
Как только появляются запреты и ограничения в жизни ребенка, сразу появляется такое явление, как игнорирование запретов :)
Многие родители очень огорчаются или на полном серьезt считают что ребенок специально делает то, что ему запрещают. По моим личным наблюдениям, к такому сложному поведению годовасик не способен ни в каком случае. Я глубоко убеждена , что ребенок во время кризиса года и не должен быть послушным и исполнять запреты.
Прежде всего, в этот период мы его этому учим.
И необходимо заложить достаточно большой промежуток времени на это обучение. Да, ребенок игнорирует "нет", внешне выглядит так, как будто он его не воспринимает. Но, вообще-то, он его не выполняет. А то, что он не выполняет, еще не значит - не воспринимает :) Воспринимает, но не делает. Потому, что пока только учится правильно реагировать на запрет, а именно - прекращать действие, если ему об этом сообщили.
Только представьте себе, какая сложная конструкция " я делаю, то что мне хочется делать, но перестаю, если мне это запрещают"! Годовасик только-только научился тому, что "хочу это делать и делаю", а мы тут сразу хотим чтобы он научился прекращать своё действие, даже в пылу желания его осуществить)))) а годовасик пока к этому даже физически не способен.
процитирую тут
semirina кора мозга (благодаря которой человек управляет собой, контролирует эмоции и чувства, размышляет и много чего ещё делает) пока незрелая, и держать себя в руках ребенок просто не способен. Если уж возбудился - то это возбуждение быстренько распространяется и остановить его детских силенок никаких не хватает. Да и сообразить, что надо бы его остановить, пока не получается. Дети - они ж без логики существуют. Совсем без логики. Они аффективные
>>>(по ссылке замечательно короткое, но от этого не менее ценное описание кризиса года от автора)
Во-вторых, я также глубоко убеждена, что игнорование запретов в период кризиса года это абсолютно нормальное и естественное явление и даже признак благополучного протекания кризиса. Потому что это знак того, что ребенок спокоен, уверен в себе, в маме и в мире и не боится действовать. Терпение, спокойствие и много-много раз повторяемое действие по физическому прекращению запрещаемого действия со временем принесут свои результаты :)
В рамках теории привязанности Г.Ньюфельда(которой я сейчас очень увлекаюсь и поэтому сюда её тоже буду засовывать) игнорирование запретов в этом возрасте описано как "противление от насыщения", естественное для этого возраста:
Когда ребёнок насыщен близостью и контактом со взрослым, к которому он привязан, он начинает отрицать волю взрослого, чтобы познать свою собственную волю, чтобы стать самим собой.
Первые признаки «противления от насыщения» начинают проявляться где-то в полтора года, когда ребёнок начинает отделять себя и свои желания от желаний близкого взрослого и обнаруживает слово «нет». Голод привязанности, как и обычный голод, можно удовлетворить на некоторое время. Если ребёнок наполнен контактом и близостью через край, то у него есть некоторое время (полчаса, два часа, полдня), прежде чем он снова почувствует голод. На пике насыщения привязанностью ребёнок освобождается от вечного преследования привязанности и противление усиляется. Оно проходит, когда ребёнок снова начинает чувствовать голод по привязанности.
>>> Поэтому, дорогие родители годовалых ребенков, не плодите лишних сущностей :) Не будет ваш годовасик пока выполнять ваши требования, да это и хорошо
Продолжение следует...