Манеры боя ("Единый язык фехтования")

Nov 07, 2009 06:19

Ладно, это я ещё тогда хотел запостить.
В том числе, специально для mortulo, в тему этого.

Итак, Зелендинов, Сенчуков, очередной отрывок из их книги "Единый язык фехтования". Имейте в виду, я о них раньше не слышал, и вряд ли они что-то слышали обо мне и моих концепциях.

"Манеры ведения боя.

В самых общих чертах можно выделить четыре манеры ведения боя.
Мы долго думали, как их назвать - по четырём элементам, по животным, по психологическим типам или по типам телосложения и т.п. - но это вызывало бы ложные ассоциации с уже существующими классификациями. Поэтому пришлось остановиться на названиях в духе времени.
Раз уж все смотрели "Властелин колец", то... вот вам.
Четыре манеры боя:

- Тролля ("паровоз)
- Гнома ("окопная война")
- Эльфа ("тачанка")
- Человека ("манёвр")

Манера "тролля" - преобладание мощной скоростной прямолинейной атаки, сродни движению паровоза, в ходе которой боец стремится быстро сократить дистанцию и задавить противника своим напором. Если задавить не удалось, или если противник, отступив в сторону, пропустил атакующего бойца мимо себя, следует короткая остановка. И затем новая атака. Во время своих атак вполне может использовать не только оружие, но также руки и ноги.

"Гном" твёрдо стоит на земле и придерживается принципов окопной войны. Ни активных атак, ни резких отступлений. Вообще минимум перемещений. Чёткая, спокойная, хотя и несколько примитивная работа клинком. Наиболее комфортными для него являются средняя и ближняя дистанции. Если противник подставился, он вполне может применить перехват.

"Эльф" (как, собственно, большинство современных "эльфов", изобилующих среди адептов игрового фехтования) предпочитает работать, находясь большую часть времени на дальней дистанции и не давая противнику приблизиться. Самая комфортная дистанция для него - когда ни он, ни его противник не могут достать друг до друга. Он допускает сокращение дистанции ровно на столько, чтобы хоть как-то дотянуться до противника - и тут же отскакивает, снова увеличивая дистанцию. В результате он, подобно тачанке, почти всё время отступает, пытаясь удержать дистанцию, и с максимально возможного расстояния нанося удары по догоняющему противнику, по возможности, по его руке, вытянутой в попытке дотянуться до эльфа. Большую часть времени он стремится сохранять дальнюю дистанцию, периодически переходящую в сверхдальнюю или в среднюю. Поскольку он большую часть времени находится далеко от противника, ему практически не приходится использовать в дополнение к оружию руки и ноги. Да и не умеет он этого - потому и убегает.

Манера "человека" наиболее маневренна, он работает не столько оружием, сколько ногами и корпусом. Человек много перемещается в самых разных направлениях: сокращает и увеличивает дистанцию, пытается обойти противника или пропустить его мимо себя. Именно человек наиболее активно применяет технику перехвата и шоссона.

Естественно, в чистом виде манеры боя встречаются не часто. Как правило, в реальности мы имеем дело с теми или иными переходами, промежуточными вариантами. Особенно в тех случаях, когда речь идёт о бессознательном, стихийном ведении боя.
Если же говорить о сознательном ведении боя, то хороший боец способен применять в каждом случае ту манеру, которая наиболее отвечает текущим условиям. Также он может по собственному желанию менять манеру боя и на протяжении одного боя использовать разные манеры. Например, достаточно эффективно некоторое время отступать в манере "эльфа", а затем резко  и неожиданно для противника пойти в "троллиную" атаку, провести перехват в манере "человека", или просто резко остановиться, в результате чего разогнавшийся противник налетит на упёртого "гнома".
Кроме того, сознательно выбирая манеру ведения данного боя, можно применять против манеры ведения боя данного конкретного противника наиболее эффективное противодействие".

Ну вы поняли, да :).
Я, кстати, сначала подумал, что "человека", "гнома" и т.д. - это существительные именительного падежа единственного числа. Ну как знаете, встречаются двое: "Ты кто?" - "Я человека" - "А я - тролля".
Но, в общем, я это даже комментировать пока не буду.
Только скажу, что, по мнению Духа Клаузевица, на закате эры линейного флота ответственные адмиралы были одержимы "эльфийским духом", что негативно сказывалось на их действиях.

парадигмы, aaas, концепция

Previous post Next post
Up