Борис Стругацкий, "Комментарии к пройденному":
"
Первый вариант сценария по «Понедельнику» был написан очень давно, и писался он для студии Довженко в Киеве. Неплохой был сценарий (именно он и публикуется здесь, в этом издании), и сначала он пошел было в студии на ура, но потом там образовалось, как водится, новое начальство и объявило его
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Интересно, как бы в СССР экранизировали "District 9". Да ещё в разных эпохах - румяной хрущёвской, пластиковых 70-х, темнеющих 80-х.
Reply
Ваше мнение перекликается со старой мыслью Карена Налбандяна, когда он цитирует эпизод из "Трудно быть богом", когда монахи вспоминают, как интенсивно допрашивали кого-то там. Налбандян отмечает, что А. Н. Стругацкий учился и служил военным переводчиком, что требует знания некоторых методов экстренного опроса задержанного.
Reply
Reply
P.S. А ведь могли и делали! Был крайне продвинутый дубль Привалова, который отвозил его друзей на машине домой, в Ленинград. И который был сотворён не им, а кем-то из старших коллег, о самом его существовании вроде бы Саша узнал уже постфактум.
Reply
Reply
Reply
В этом плане решение сценария достаточно кинематографично (чтобы зрители всегда знали, кто перед ними) и интересно в плане миростроительства.
Т.е., некая система в Институте ведёт учёт дублей и автоматически их проштамповывает: оригинал-образец, порядковый номер копии, и, видимо, пометка о творце данного дубля.
Но, как я намекнул в посте, сразу задаёшься вопросом, почему Стелла регистрируется, как Стелла, а все мужчины - по фамилиям? Типа, фамилия женщины - это фамилия её текущего владельца, поэтому указывать её бесполезно?
Reply
Reply
Reply
Кстати, для большей части фантастики идеальный формат.
Reply
Leave a comment