Маша и Витя: Волшебник

Nov 21, 2017 17:34

Тема интервенции
Образ зла
"Маша и Витя", или как это продавали советской цензуре
Метаистория Даниила Андреева и образ Кащея

Ну вот теперь, закончив рассмотрение сопутствующих вопросов, можно приступить к анализу самой операции в её сюжетных и тактических аспектах.

Хотя нет, со вступлениями я ещё не закончил. Чтобы уяснить, на кого в рамках моего мира работают Маша и Витя, вам стоит познакомиться с ещё двумя постами, о Тимуре и про ангельский спецназ.

Маша и Витя - оперативники в рамках подобной структуры.
Рассказчик, он же "Волшебник" - mission control, он комментирует действия ребят и этим направляет их в нужную сторону.

***

Написал я и остановился. Потому что я обнаружил, что я хочу рассказать не одну историю, а несколько разных. Одна о Волшебнике, другая - о Белоснежке, третья - о Вите и его абилках, и о Маше, и о самой операции. И я просто не знаю, что с этим делать. Лучше всего было бы связать эти разные истории в одном тексте, но это более сложно, чем говорить о каждой по отдельности. [Подобно тому, как я уже написал про Кащея: 1, 2.]

Ну например, Волшебник. С чего он начинает?

Рассказчик: "Одни верят в сказки, другие - нет. Что до меня, то я и верю в них, и не верю. Моё положение особое, я - волшебник. Сперва творю сказки своими руками, потом рассказываю их. И вот какая история получается. Когда творишь чудеса, ничего в них сказочного вроде бы и нет, работа как работа...". (Т.е., перед нами классический советский волшебник-рассказчик.)

Чем заканчивается его тема?

"Вы молодцы, дорогие мои Маша и Витя. Вы спасли Белоснежку и своими силами наказали всех её врагов. Я очень рад за вас, и всё-таки мне немного грустно. Кто, в сущности, я такой, если не представитель вымирающей профессии? Ну были прежде извозчики - где они теперь? А скоро, очень скоро, дорогие мои друзья, наступит время, когда волшебники-профессионалы никому не будут нужны, потому что все люди станут волшебниками-любителями".

Вдумайтесь в то, о чём он говорит. Речь ведь не о том, что наука - это современная магия, а потому волшебники больше не нужны. Речь о том, что профессионалы выйдут из моды, потому что средний человек будет способен воспроизводить то, что сейчас является достоянием переднего края цивилизации, пусть в ухудшенной и упрощённой форме. Когда-то ведь и грамотность была элитным навыком.

И учитывая контекст и роль Волшебника в повествовании, это означает, что люди научатся создавать собственные динамические сюжеты и вообще работать с информационными объектами высшего порядка. А это, как минимум, означает активацию шестого контура Лири.

Изумрудный город, "сияющий город на холме" - это и есть европейская цивилизация, как таковая. Волшебник - загадочный персонаж, обозначающий нечто мистическое, некую тайную власть. По сути, он говорит героям - да, всё это время я управлял Изумрудным городом, но сейчас я ничем не могу вам помочь, у меня в запасе остались только дешёвые шарлатанские трюки. Скоро я уйду, и тогда вам придётся брать власть в свои руки и править городом без меня.

Так и происходит. Победа над ведьмой становится концом детства для населения волшебной страны. Больше никаких всеведущих и загадочных волшебников - Великий Оз возносится в небо на воздушном шаре...

Что у нас получилось? Мировая война неизбежно приведёт к роспуску тайного центра, который долгое время управлял европейской цивилизацией...

Раньше развитием цивилизации управляли мудрецы, подобно тому, как Волшебник управлял приключениями Маши и Вити, рассказывая нам о них. Но придёт время, и люди сами станут хозяевами собственных историй. 

контуры, сказка, ангелы, когнитивщина

Previous post Next post
Up