Я действительно люблю советскую технику. И если простить ей все несовершенство и отсталось от остального мира мотоциклов, то на мой взгляд у нее есть две очень большие проблемы, одна из которых, выражаясь культурно, меня невероятно возмущает. Это: отсутствие качественных запчастей и нормальной документации. И если первая результат полного
(
Read more... )
Comments 17
Альзо, высказывалась мысль, что в инструкциях к советской самобеглой технике давался усечённый сервисный мануал. Могу засвидетельствовать, что по крайней мере к автомобилям издавались полноценные сервисные мануалы (во многих томах, отдельно по кузову, трансмиссии, двигателю). То, что их не было для мотоциклов - ну так покупали мотоциклы в основном на селе, где трудно организовать централизованный сервис.
А в автообслуживании было всё более-менее хорошо.
Мой отец на одной такой СТО работал, так что знаю, о чём пишу.
Reply
Как верно заметили выше, Вы путаете инструкцию и сервис-мануал. Мануалы издавались отдельными книгами. Помнится на свою ваз шестерку я возил всегда в машине. Когда-то эти мануалы шли в комплекте с машинами, позже отдельно. Помнится держал я в руках мануал на Победу. Увлекательнейшее чтение. Особо потрясли меня главы как в полевых условиях делать машинное масло и как понизить октановое число бензина (страна переходила в 60-е на АИ-70, а Победа ездила на АИ-60)
То же по микросхемам. Вложенная промакашка это одно, а справочник - другое. А справочники были разные, общераспространенные, отраслевые.
Reply
Reply
/пожав плечами/
Чертеж, пояснение к нему, подробная инструкция по разборке узла, по сборке - что еще нужно и зачем?
Reply
Reply
Есть несколько видов мануалов.
Овнерс мануал.
Сервис маунал.
Воркшоп мануал.
На мотороллер есть только Овнерс мануал.
Reply
Reply
Leave a comment