Инструкция на советский и японский мотоцикл.

Jul 03, 2017 20:27

Я действительно люблю советскую технику. И если простить ей все несовершенство и отсталось от остального мира мотоциклов, то на мой взгляд у нее есть две очень большие проблемы, одна из которых, выражаясь культурно, меня невероятно возмущает. Это: отсутствие качественных запчастей и нормальной документации. И если первая результат полного ( Read more... )

ТМЗ, Мотороллеры, honda steed 400

Leave a comment

Comments 17

left_element July 3 2017, 23:26:01 UTC
А меня вот наоборот бесит полное отсутствие принципиальных схем в современной электронике, и радует их присутствие в советских инструкциях.
Альзо, высказывалась мысль, что в инструкциях к советской самобеглой технике давался усечённый сервисный мануал. Могу засвидетельствовать, что по крайней мере к автомобилям издавались полноценные сервисные мануалы (во многих томах, отдельно по кузову, трансмиссии, двигателю). То, что их не было для мотоциклов - ну так покупали мотоциклы в основном на селе, где трудно организовать централизованный сервис.
А в автообслуживании было всё более-менее хорошо.
Мой отец на одной такой СТО работал, так что знаю, о чём пишу.

Reply


a_rakovskij July 4 2017, 04:20:40 UTC

Как верно заметили выше, Вы путаете инструкцию и сервис-мануал. Мануалы издавались отдельными книгами. Помнится на свою ваз шестерку я возил всегда в машине. Когда-то эти мануалы шли в комплекте с машинами, позже отдельно. Помнится держал я в руках мануал на Победу. Увлекательнейшее чтение. Особо потрясли меня главы как в полевых условиях делать машинное масло и как понизить октановое число бензина (страна переходила в 60-е на АИ-70, а Победа ездила на АИ-60)
То же по микросхемам. Вложенная промакашка это одно, а справочник - другое. А справочники были разные, общераспространенные, отраслевые.

Reply

bougaev July 4 2017, 06:01:44 UTC
"Помнится на свою ваз шестерку я возил всегда в машине." - тоже было. Но по сравнению с Haynes на американоавтомобили или с родным Гондовским или Ямаховским мануалом - бледноватое говнишко какое-то.

Reply

a_rakovskij July 4 2017, 08:41:25 UTC

/пожав плечами/
Чертеж, пояснение к нему, подробная инструкция по разборке узла, по сборке - что еще нужно и зачем?

Reply


ploughlike_elk July 4 2017, 04:33:12 UTC
+ к предыдущим комментаторам. Owner's Manual к Жигулям был по сути конспектом Shop Service Manual. А нынещние руководства пользователя могут даже с заменой воздушного фильтра велеть обращаться к дилеру (непременно!). То что к старым мотоциклам или машинам можно нагуглить и скачать сервиснный мануал отнюдь не показатель заботы производителя, он-то как раз изо всех сил этому препятствует. И даже сами его дилеры получают далеко не всю нужную для ремонта информацию - я в дилершипах поработал диагностом и был сильно разочарован.

Reply


jury_borisov July 4 2017, 04:35:49 UTC
Ты немного путаешь.

Есть несколько видов мануалов.

Овнерс мануал.
Сервис маунал.
Воркшоп мануал.

На мотороллер есть только Овнерс мануал.

Reply


4yk4a72 July 4 2017, 05:42:35 UTC
Я на своем *Восход-2* отъездил 15 лет...в 16 лет заработал на него!...и никогда не слышал ни о каких сервисах*береш ключики и вперед* какой мануал? какой мейнстрим? сдавал его шаварятам за 3х литровую банку самогона, он был на ходу! Что за херня? Где современные отмороженные байкеры, которым Все пофиг!! Что ехать, что клепать!

Reply


Leave a comment

Up