Вот этот индеец в фильме "Пролетая над гнездом кукушки". У нас бы он отлежал в больничке и устроился бы санитаром с графиком сутки через трое. Кстати не плохо платят им. В психбольницах зачастую бывает, что больные становятся персоналом. Сам видел как два амбала в больнице санитарами работали и все знали что они лежали там в своё время, причём один из них был двухметрового роста с причёской как у маньяка из фильма "Старикам тут не место".
Да у нас и фильм такого не появилось бы. В 1975 году это была конкретная «антисоветчина», потому что коммунисты всех политически неблагонадёжных отправляли в психушки. А кроме того, некоторые граждане призывного возраста использовали психушки, чтобы откоситься от армии. «Вялотекущая шизофрения» - классический диагноз косарей. У меня приятель в Кащенко лежал два раза, пока белый билет получал. Рассказывал, что там у них косарей булл дружный коллектив. И все санитары, и врачи прекрасно всё понимали. И не «выявляли». Наоборот, привлекали косарей для помощи санитарам.
Кстати, на Яндекс-мапс наисимволичнейшая фотография на проходной Кащенок (ныне им.Алексеева). Такой стёб даже специально сложно придумать. А руководство наверное от всей души этот флаг на этот въезд налепило.
Нет это не стёб. Такое трудно представить в 90-ых, но сейчас когда СССР распался 30 лет назад, то и символика СССР воспринимается как древняя история. А флаг этот скорей всего наградной (ну или скорее копия наградного знамени), вроде ордена и его выставляют как знак того что заведение старое, как знак качества в виде рекламы. Если бы можно было разглашать личную историю пациентов, то непременно появилась бы доска на которой висели бы фотопортреты великих и знаменитых людей, которые лечились в этом заведении, а милая девушка рассказывала бы богатым пациентам кто от чего лечился.
Знамя это было повешено, судя по всему, к 9 мая. Это по всем зданиям такое развешивалось. Но дело не в том, к какой дате и почему его повесили, а в том, как это знамя с серпом и молотом симпатично смотрится на проходной психушки, в которой в советское время трамбовали всех, кто был не согласен с коммунистическим режимом. Эта аллегория прямо уровня Фауста Гёте.
Вот теперь попробуй убедить, что это ты сам, без подсказок Познера и Германыча, сидел на первом просмотре и понимал, что если бы не было МакМерфи, то и Вождь никогда и не дотронулся бы этой тумбы? Сила без воли - ничто. Вот о чем фильм. И до чего сильна аллегория: живой родник, заглушенный, придавленный гранитом с различными медицинскими приспособами, а? Вся брежневская "психиатрия" в этом кадре. Конечно, идея фильма потрясает. И еще мне запал в голову эпизод, когда МакМерфи угощает Вождя жвачкой и тот произносит первое за весь фильм слово: "Спасибо". Точная, естественная реакция МакМерфи - протягивает еще пластик. Закрепить успех, услышать еще слово. Очень "жизненно"!
Да, с жвачкой - отличный эпизод. В этот момент МакМерфи понимает, что не один такой. Вот думаю, если бы этот фильм впервые в СССР показали не в конце 80-х, а тогда, когда он был снят - вот была бы бомба. Впрочем, это всё равно как если бы коммунистический режим сам себя серпом по яйцам резанул.
"Кукушка" больше на сказку походит. Надо бы пересмотреть, вспомнить, но у меня этот фильм не сильно задел, потому что я видел эти типажи и они в фильме через чур идеализированы. Но все мы любим сказки, да и кино это попытка отвернуться от реальности. Вот фильм "Строшек" 1977, больше на правду похож и поэтому его не так уж и любят. Пусть и не про психбольницу, но про психбольных.
В 1987 году еще у нас прошел формановский "Рэгтайм",бывший в программе ММКФ,но такого впечатления как "Полет над гнездом кукушки" не вызвал.Хотя фильм с хорошими актерами и очень добротно был сделан.Я там впервые увидел Брэда Дурифа(Билли из "Полета над гнездом") и Элизабет Макговерн( возлюбленная персонажа Де Ниро в "Однажды в Америке")
«Кукушка» получилась такой годной, что Форману было трудно самого себя догнать. Но и остальные его фильмы были такого уровня, что каждый из них был бы бриллиантом в коллекции иных рнежиссёров-многостаночников.
Меня "Кукушка" как-то не впечатлила. Даже не досмотрел. Наверное, мне просто не понравились эти психи, как и в "Человеке дождя". Даже с животными более продуктивно заниматься, чем с психами. Больше понимания, более предсказуемые реакции.
Ларри Флинт мне непонятен по замыслу. Человек решил легализовать порнобизнес. Мог бы провернуть тоже самое с наркотиками или педофилией. Тоже будет вызов обществу.
Поэтому я и говорю, мне не нравится то, чем занимался Ларри Флинт. Но то, как он это делал - впечатляет. Про «Кукушку» - если она не вызывает никаких ассоциаций, а смотрится просто как фильм про психбольницу, то видимо в самом деле большого впечатления не производит. Примерно как «Полночный экспресс» Паркера, если его смотреть просто как фильм про турецкую тюрьму.
Comments 79
Reply
Кстати, на Яндекс-мапс наисимволичнейшая фотография на проходной Кащенок (ныне им.Алексеева). Такой стёб даже специально сложно придумать. А руководство наверное от всей души этот флаг на этот въезд налепило.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Сила без воли - ничто. Вот о чем фильм.
И до чего сильна аллегория: живой родник, заглушенный, придавленный гранитом с различными медицинскими приспособами, а?
Вся брежневская "психиатрия" в этом кадре.
Конечно, идея фильма потрясает.
И еще мне запал в голову эпизод, когда МакМерфи угощает Вождя жвачкой и тот произносит первое за весь фильм слово: "Спасибо".
Точная, естественная реакция МакМерфи - протягивает еще пластик. Закрепить успех, услышать еще слово. Очень "жизненно"!
Reply
Reply
Я у Формана "Амадея" люблю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Наверное, мне просто не понравились эти психи, как и в "Человеке дождя". Даже с животными более продуктивно заниматься, чем с психами. Больше понимания, более предсказуемые реакции.
Ларри Флинт мне непонятен по замыслу. Человек решил легализовать порнобизнес. Мог бы провернуть тоже самое с наркотиками или педофилией. Тоже будет вызов обществу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment