Leave a comment

jack_kipling December 4 2015, 14:45:47 UTC
Дионис (он же Вакх) действительно у греков и римлян изображался в сопровождении пантеры, реже гепарда (в советском мультике про Тесея например). Но откуда Ницще к нему еще и тигра добавил?

Reply

germanych December 4 2015, 16:05:12 UTC
Я полагаю Ницше руководствовался чем-то посущественнее советских мультиков. Но тут вопрос не в том, где нашёл Ницше тигра, а в том, где нашли пантеру и тигра создатели немецких танков периода Второй мировой войны.

Reply

jack_kipling December 4 2015, 16:23:03 UTC
Ницше руководствовался чем-то посущественнее советских мультиков.**

И Ницше и Снежко-Блоцкая руководствовались одним и тем же материалом - греческими мифами в различном изложении. Просто у первого, в силу образования и профессии (классическая филология) было большая на низ зацикленность

**нашли пантеру и тигра создатели немецких танков**

За тигра не скажу, но пантера видимо с герба некоторых магистров Тевтонского ордена, как Фридрих Саксонский или Генрих фон Плауэн. .

Reply

germanych December 4 2015, 16:35:10 UTC
Беэр есть на гербе Берлина. А толку - ноль. В танкисты не взяли.

Нет, только Ницше. Без вариантов.

И, кстати, стою на своём - у немецкого доктора филологии источников было так в миллион раз побольше, чем у советского мультипликатора (пусть даже очень талантливого).

PS: Фраза «в миллион раз побольше» является гиперболой и не призвана установить математически точное несоответствие между объёмом знаний немецких докторов филологии и советских мультипликаторов. Но общую идею несоответствия данная фраза передаёт достаточно верно.

Reply

doc_rw December 5 2015, 03:42:49 UTC
Не факт, ведь библитека Ленина и другие советские библиотеки, в годы создания мультфильма, скорее всего имела значительно больше информации на эту тему, чем те библитеки, которыми пользовался Ницше. Так как и транспортные коммуникации и средства связи и средства хранения информации получили значительное развитие с тех пор. Вы ведь не будете отрицать, что академическая наука в СССР, особенно в части истории религии и научного атеизма пользовались определенным виниманием со стороны советского руководства хотя бы для ведения атеистической пропаганды. Следовательно материалов, посвященных мифам Древней Греции в распоряжении у советских исследователей было достаточно.
Со своей стороны хочу сказать, что экранизация мифов Древней Греции сделала в формирование моего атеистического мировоззрения огромный вклад.

Reply

germanych December 5 2015, 16:36:30 UTC
Хм. Ну на мой простецкий вкус, немного стоят те мировоззрения, в основу которых положена мультипликационная экранизация чего бы то там ни было. Эти советские мультики на тему мифов Древней Греции - это настолько кастрированная версия этих самых мифов, что можно даже сказать, что это, собственно, просто некие фантазии на темы мифов Древней Греции, в которых просто использованы имена главных героев и некоторые сюжетные линии. Но не будем тут обсуждать религиозные воззрения друг друга. Я просто сообщу, что моё мировоззрение - глубоко религиозное и сформировано вещами куда более значительными, чем мультики на темы мифов Древней Греции.

Что до библиотеки и знаний, то начал было писать вам ответ, но получилось довольно много и я расширил до целого поста: http://germanych.livejournal.com/272849.html

Там не только и не столько ответ на ваш комментарий, но и на свой комментарий ответ там вы тоже найдёте.

Reply

doc_rw December 5 2015, 18:30:36 UTC
Я в восхищении, если вы в 7-8 лет начинали с чего-то более глубокого и серьезного:-) . Но мне ведь тоже надо было с чего-то начинать...

Reply

germanych December 5 2015, 19:37:08 UTC
Я вроде нигде не сказал, что начинал с чего-то более глубокого именно в 7-8 лет.

Reply

doc_rw December 5 2015, 19:41:55 UTC
Просто именно эти годы, кмк, позволяют заложить начатки мировоззрения. Вот это я и имел ввиду, когда писал, что эти мультики повлияли на мое восприятие мира. А уже потом появились другие источники.

Reply

germanych December 5 2015, 19:54:41 UTC
Ну всё-таки вряд ли мультики заложили основу мировоззрения. Может стали толчком изучить вопрос глубже? А так, вообще, мне в 1-м классе подарили учебник «История Древнего Мира», ещё старый, 50-х годов. Вот я его и штудировал. Не знаю заложил ли он основу моего мировоззрения, но когда я подошёл к 5-му классу, то имел весьма неслабое представление и о Древней Греции и о Вавилоне с Египтом, и особенно о Древнем Риме. Возможно в 7-8 лет я в основном кратинки разглядывал. Ну а дальше - больше.

И вот тут конечно можно снова вспомнить мои детские ощущения. В 1-м классе мне этот учебник «История Древнего Мира» казался просто неисчерпаемым колодцем знания. Ну а лет в 14 понятно что это было совсем чуть-чуть.. А какого-нибудь Моммзена, кстати, я только в конце 80-х смог купить - уже новое издание.

Reply

doc_rw December 5 2015, 20:01:04 UTC
У меня был такой учебник! Мамин. Он оказался гораздо глубже и интереснее того, который выдали нам и я его в эти годы (7-8-9 лет) штудировал, как и "Историю Средних Веков" того же периода. Я 71 года.

Reply

germanych December 5 2015, 20:12:42 UTC
Да, тот старый учебник «История Древнего мира» был как-то поинтереснее, чем тот, по которому я учился в 5-м классе (в 1977 году). Хотя в старом не было цветных иллюстраций-вклеек, но чем-то он был лучше.

Reply

doc_rw December 5 2015, 20:19:53 UTC
В моем были, как сейчас помню, ворота Иштар в Вавилоне, например.

Reply

steissd December 27 2015, 02:30:35 UTC
В этой связи напрашивается вопрос: как сумели создатели огнемётной системы залпового огня пришпандорить ей название «Буратино»? Они бы её ещё котёнком по имени Гав назвали.

Reply

germanych December 27 2015, 10:25:35 UTC
Что могло быть в мозгах у советских авторов названий различных систем вооружений лично я сказать не берусь. Там могло быть всё что угодно, но точно не Ницше.

Reply


Leave a comment

Up