Ну слово «духовный» тоже далеко не только советские патриоты используют. Однако последние его любят как-то по особому трепетно, всячески противопоставляя духовное (и светлое) «тогда» бездуховному (и тёмному) «сейчас».
А так разумеется в слове «светлый» ничего специфически советского нет.
Есть два сильных фильма про войну. Это "Порох" и "Торпедоносцы". Они в общем подпадают под ваши критерии но публике совсем не известны. Из постсоветских на память приходит только "Звезда".
В "Торпедоносцах" есть чудо, отчасти. Отец находит своего потерянного сына в детдоме. Потом его терзают сомнения, но всё же найти своего сына в условиях войны почти чудо. Кстати, именно от лица этого мальчика идет повествование по сценарию (но не в фильме).
И кстати, опять же по сценарию в конце фильма должен был вернуться разбившийся экипаж, который искали герои и сочли погибшим. Хорошо, что Аранович не стал эту сцену включать.
Да, про мальчика пожалуй чудо. Про финал не знал. Да, конечно в таком варианте было бы сильно не то. Кстати, редкий случай, когда литературная основа оказалась более оптимистичной, чем реальный фильм. Обычно переделывали наоборот (типа «Место встречи изменить нельзя» или «Вам и не снилось»)
Ну так приём в партию, с аффектацией, что и погибший тоже теперь член партии - это идеология и есть. Так что, увы, одним этим кадром из списка самых лучших выбывает. Ну и плюс фильм имеет привкус плагиата с фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика». Местами чуть ли не сюжетные цитаты.
Во всех мною рассмотренных четырёх фильмах как-то обошлись без такой «дани». Значит можно было всё-таки. С «данью» понятно полегче было пройти препоны. Ну так это и отличает одно от другого. У Быкова ещё один фильм есть, с этой «данью» - «Аты-баты, шли солдаты». Снова зачем-то взвод истребителей танков весь комсомольский, на чём сделан акцент и ещё парочка нюансов. И вроде бы неплохой фильм, а всё равно коробит от этих демонстративных «ку» в сторону коммидеологии.
«Иди и смотри» - это клюква в стиле «чернуха». «Проверка на дорогах» - хороший, но не мой фильм. Нет там некоторых элементов, который на мой взгляд делают фильм выдающимся. Ну скажем «На войне как на войне» я могу много раз пересматривать, а «Проверку на дорогах» мне никогда не придёт в голову специально смотреть. «Иваново детство» - весьма средненький фильм. В нём конечно уже проглядывается будущий автор «Сталкера», но тема войны там совершенно не туда.
Если рассматривать с точки зрения Ваших критериев, то да, средненький. Но это же фильм не о солдатской жизни. Это война глазами ребенка - что-то иррационально ужасное и всесильное, хуже ада. И это вот показано так, что он стоит особняком среди всех других.
У меня 8 пунктов. Я же говорю - мой список это мой список, он конечно может быть расширен. Я просто взял фильмы, которые сам много раз смотрел, потому что люблю, и помню там каждую деталь сюжета. «Хроника пикирующего бомбардировщика» хороший фильм. И частично его сюжет повторяется в другом хорошем фильме «В бой идут одни старики».
В "На войне, как на войне" ещё было чудо, когда после починки, решили испытать пушку, выстрелив в сторону немецких позиций наобум и попали в склад боеприпасов.
Comments 340
Почему «советские»-то?
Reply
Reply
Если посмотреть эти фильмы, можно заметить, что это прилагательное для них подходит лучше всего.
Reply
А так разумеется в слове «светлый» ничего специфически советского нет.
Reply
Из постсоветских на память приходит только "Звезда".
Reply
Reply
И кстати, опять же по сценарию в конце фильма должен был вернуться разбившийся экипаж, который искали герои и сочли погибшим. Хорошо, что Аранович не стал эту сцену включать.
Reply
Reply
там все и короткая любовь, и дороги, без идеологии (самый омерзительный кадр, прием погибщих летчиков в коммунисты), и войнушки чуть-чуть и чудо
Reply
Reply
вышел бы позже, так поющая эскадрилья за Новороссийск сражалась-бы, где решалась судьба войны
но там минутка - дань.
а все остальное....
+ смуглянка.
тащемта
легендарные песни про войну, написанные после войны это Смуглянка, и из Белорусского вокзала.
и Высоцкий наверно.
Reply
Reply
Reply
«Проверка на дорогах» - хороший, но не мой фильм. Нет там некоторых элементов, который на мой взгляд делают фильм выдающимся. Ну скажем «На войне как на войне» я могу много раз пересматривать, а «Проверку на дорогах» мне никогда не придёт в голову специально смотреть.
«Иваново детство» - весьма средненький фильм. В нём конечно уже проглядывается будущий автор «Сталкера», но тема войны там совершенно не туда.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Иван лапшин.
из современных - Свои
Reply
Reply
Leave a comment