Есть два сильных фильма про войну. Это "Порох" и "Торпедоносцы". Они в общем подпадают под ваши критерии но публике совсем не известны. Из постсоветских на память приходит только "Звезда".
В "Торпедоносцах" есть чудо, отчасти. Отец находит своего потерянного сына в детдоме. Потом его терзают сомнения, но всё же найти своего сына в условиях войны почти чудо. Кстати, именно от лица этого мальчика идет повествование по сценарию (но не в фильме).
И кстати, опять же по сценарию в конце фильма должен был вернуться разбившийся экипаж, который искали герои и сочли погибшим. Хорошо, что Аранович не стал эту сцену включать.
Да, про мальчика пожалуй чудо. Про финал не знал. Да, конечно в таком варианте было бы сильно не то. Кстати, редкий случай, когда литературная основа оказалась более оптимистичной, чем реальный фильм. Обычно переделывали наоборот (типа «Место встречи изменить нельзя» или «Вам и не снилось»)
Там в сценарии чисто формальный оптимизм был. Писал Герман, не самый радостный автор. Экипаж хоть и вернулся, но инвалидами. Семьи их погибли. Т.е. это возвращение отнюдь не было радостным, по крайней мере так, как оно было описано.
В моём личном топе фильмов про ВОВ есть ленты "Обратной дороги нет" (про партизанский обоз, идущий сквозь леса на верную смерть) и "Хроника пикирующего бомбардировщика". Очень жаль, что автор даже не рассматривал эти фильмы в качестве примеров.
Из постсоветских на память приходит только "Звезда".
Reply
Reply
И кстати, опять же по сценарию в конце фильма должен был вернуться разбившийся экипаж, который искали герои и сочли погибшим. Хорошо, что Аранович не стал эту сцену включать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но вот "Порох" вообще мало кто видел, я спрашивал потом у людей - когда сам посмотрел этот фильм
Reply
Reply
Leave a comment