Leave a comment

sorgon_74 May 10 2013, 17:50:24 UTC
Есть два сильных фильма про войну. Это "Порох" и "Торпедоносцы". Они в общем подпадают под ваши критерии но публике совсем не известны.
Из постсоветских на память приходит только "Звезда".

Reply

germanych May 10 2013, 17:54:00 UTC
«Торпедоносцы», да, хороший. Но чуда там нет, к сожалению. Правда он показывает, что даже при отсутствии 1 условия хороший фильм всё же можно снять.

Reply

ext_555068 May 10 2013, 21:42:57 UTC
В "Торпедоносцах" есть чудо, отчасти. Отец находит своего потерянного сына в детдоме. Потом его терзают сомнения, но всё же найти своего сына в условиях войны почти чудо. Кстати, именно от лица этого мальчика идет повествование по сценарию (но не в фильме).

И кстати, опять же по сценарию в конце фильма должен был вернуться разбившийся экипаж, который искали герои и сочли погибшим. Хорошо, что Аранович не стал эту сцену включать.

Reply

germanych May 10 2013, 23:16:33 UTC
Да, про мальчика пожалуй чудо. Про финал не знал. Да, конечно в таком варианте было бы сильно не то. Кстати, редкий случай, когда литературная основа оказалась более оптимистичной, чем реальный фильм. Обычно переделывали наоборот (типа «Место встречи изменить нельзя» или «Вам и не снилось»)

Reply

ext_555068 May 10 2013, 23:37:56 UTC
Там в сценарии чисто формальный оптимизм был. Писал Герман, не самый радостный автор. Экипаж хоть и вернулся, но инвалидами. Семьи их погибли. Т.е. это возвращение отнюдь не было радостным, по крайней мере так, как оно было описано.

Reply

varjag_2007 May 28 2013, 21:57:58 UTC
"В бой идут одни "старики" - тоже отсутствие условия № 1

Reply

gufido May 9 2019, 23:25:49 UTC
Разве? Актёр Алексей Макарович Смирнов и сценарист Евгений Фёдорович Оноприенко - участники войны.

Reply

zhezhertva May 9 2019, 10:21:17 UTC
согласен с тем, что это два очень сильных фильма про войну

но вот "Порох" вообще мало кто видел, я спрашивал потом у людей - когда сам посмотрел этот фильм

Reply

dendav May 9 2019, 17:29:10 UTC
В моём личном топе фильмов про ВОВ есть ленты "Обратной дороги нет" (про партизанский обоз, идущий сквозь леса на верную смерть) и "Хроника пикирующего бомбардировщика". Очень жаль, что автор даже не рассматривал эти фильмы в качестве примеров.

Reply


Leave a comment

Up