точно так же привыкал. сидела в саду в общей сложности месяц. сначала - целый день, потом все меньше. попросите растянуть "привыкание" и все. обычно идут на встречу
спасибо ,у нас после попытки оставить на два часа не знаю как это по русски Trennungsangst началась, он теперь боится страшно(( они в роде не против растянуть, но крайне не довольны.
на что именно реагировал? мой ребенок обычно хорошо вживается в любой коллектив и высокосоциален (я бы даже сказала, зашкаливающе социален). поэтому как правило, он сразу же пытается перенять модель поведения, которая распространена там, куда его помещают. например, в первом саду дети радостно прощались с родителями, брали все необходимое, радостно бежали в группу, здоровались, провожали родителей, закрывая за ними двери, а потом махали в окно. мой ребенок довольно быстро освоил весь этот ритуал (как и все остальные). во втором саду (ну, пока еще рано судить, он там с августа, а сейчас неделю отдыхает), он начинает, как и другие дети, ломаться, не здоровается, прячется за маму и т.д. наверное, решил, что раз другие так делают, значит надо)
У нас католический сад, но все свободно, насколько я знаю. Единственно, что обязаны - это убрать за собой тарелку и поставить чистую для следующего ребенка. Ну и во время обеда не галдеть. Завтрак - точно, когда пришел, тогда и позавтракал. Или вообще можешь не завтракать.
Привыкание - тоже по ребенку и по желанию родителей - кого-то в первый же день оставляли, кто-то всю неделю с родителями сидел. Наш ребенок очень рвался в сад, но все равно, привыкание длилось около 2х месяцев. Просто потому, что не все оказалось так, как она себе представляла. Мне понравились советы по адаптации вот здесь http://letidor.livejournal.com/204028.html
Во всех садиках, что мы смотрели с адаптацией была такая система. Примерный план, но смотреть по ребенку. А вот что у нас мне нравится, я это вижу сейчас, когда новые пришли - первое время рядом с каждымо новым ребенком один из воспитателей, когда плачет - если маленький, то на руках носят, большие - ходят за руку с воспитателем или на руках сидят. Т.е. в первую очередь создается привязанность к определенному воспитателю, а потом уже с детьми, когда освоится.
У нас практикуется "берлинская система", то есть первый день пару часов вместе с мамой, второй чуть подольше вместе с мамой, третий всё ещё вместе с мамой, на четвёртый мама пытается на полчаса отойти... Но мне сказали, что это не строго, смотрят по реакции ребёнка, кому-то дольше надо, кому-то меньше. Мы пошли в 3.5 года, ребёнок привык за примерно за неделю. Некоторое время ещё капризничал, когда я уходила, но, по словам воспитателей, успокаивался сразу, как только я уйду.
Завтрак и полдник у них типа шведский стол, просто на столе некоторое (довольно продолжительное) время стоит еда, каждый подходит и ест когда хочет. За обедом все садятся за стол вместе, но кто наелся может встать.
Во время "посиделок" все вместе сидят и обсуждают текущие дела. Но это, кажется, единственное время, когда "нельзя пойти поиграть". Впрочем, в нашем саду даже в это время можно, если кто-то очень хочет, и со стороны детей возражений нет.
напишу коротко: дети разные бывают. я просто заметила, что быстрее привыкают те, кто находит в садике друзей, подружку, друга. Воспитатлеи просто физически не успевают за всему уследить, успокоить, развлечь. если бы пришлось сейчас снова повторить тот период: то за то время, когда я нахожусь в садике, я бы постаралась помочь ребенку подружиться с кем-то кто подходит по возрасту.
языковые проблемы не проблемы. в первый сад мой ребенок отходил, так и не заговорив (у него с этим проблемы, но не в этом суть), но при этом он со всеми общался, было значительное число "друзей", всего, что ему надо, он добивался. сейчас немного иначе - большинство русскоязычных детей его умудряются понимать. от мамы, у которой старший сын месяца два привыкал, с нервными срывами, слезами и т.п., слышала вывод, что все "тараканы", которые были у нее в голове на тему привыкания, сада и т.д. передавались ее сыну. со вторым у нее получилось в один день управиться) (но я думаю, что со вторым было много других плюсов, не считается). но это исключительно мнение)
Comments 35
попросите растянуть "привыкание" и все. обычно идут на встречу
Reply
они в роде не против растянуть, но крайне не довольны.
Reply
Reply
Reply
мой ребенок обычно хорошо вживается в любой коллектив и высокосоциален (я бы даже сказала, зашкаливающе социален). поэтому как правило, он сразу же пытается перенять модель поведения, которая распространена там, куда его помещают. например, в первом саду дети радостно прощались с родителями, брали все необходимое, радостно бежали в группу, здоровались, провожали родителей, закрывая за ними двери, а потом махали в окно. мой ребенок довольно быстро освоил весь этот ритуал (как и все остальные).
во втором саду (ну, пока еще рано судить, он там с августа, а сейчас неделю отдыхает), он начинает, как и другие дети, ломаться, не здоровается, прячется за маму и т.д. наверное, решил, что раз другие так делают, значит надо)
Reply
Reply
Завтрак - точно, когда пришел, тогда и позавтракал. Или вообще можешь не завтракать.
Привыкание - тоже по ребенку и по желанию родителей - кого-то в первый же день оставляли, кто-то всю неделю с родителями сидел.
Наш ребенок очень рвался в сад, но все равно, привыкание длилось около 2х месяцев. Просто потому, что не все оказалось так, как она себе представляла. Мне понравились советы по адаптации вот здесь http://letidor.livejournal.com/204028.html
Reply
Reply
А вот что у нас мне нравится, я это вижу сейчас, когда новые пришли - первое время рядом с каждымо новым ребенком один из воспитателей, когда плачет - если маленький, то на руках носят, большие - ходят за руку с воспитателем или на руках сидят. Т.е. в первую очередь создается привязанность к определенному воспитателю, а потом уже с детьми, когда освоится.
Reply
Reply
Завтрак и полдник у них типа шведский стол, просто на столе некоторое (довольно продолжительное) время стоит еда, каждый подходит и ест когда хочет. За обедом все садятся за стол вместе, но кто наелся может встать.
Во время "посиделок" все вместе сидят и обсуждают текущие дела. Но это, кажется, единственное время, когда "нельзя пойти поиграть". Впрочем, в нашем саду даже в это время можно, если кто-то очень хочет, и со стороны детей возражений нет.
Reply
спасибо
Reply
если бы пришлось сейчас снова повторить тот период: то за то время, когда я нахожусь в садике, я бы постаралась помочь ребенку подружиться с кем-то кто подходит по возрасту.
Reply
Reply
от мамы, у которой старший сын месяца два привыкал, с нервными срывами, слезами и т.п., слышала вывод, что все "тараканы", которые были у нее в голове на тему привыкания, сада и т.д. передавались ее сыну. со вторым у нее получилось в один день управиться) (но я думаю, что со вторым было много других плюсов, не считается). но это исключительно мнение)
Reply
Reply
Leave a comment