у нас было два сада. первы городской, пошел в 2 и 2; второй общинный - пошел в 3 года. в первом привыкание было сравнительно долгим, в большей степени по инициативе сада, плюс ребенок то болел, то мы на три недели уезжали. я с ним была только в первые день и это было часа полтора. последующие дни были, грубо говоря, до обеда еще пару недель. ну, потом пошли болезни-поездки... насколько я знаю, строго был завтрак с 8.30 до 9. в это время нельзя было приводить детей (либо до, либо после, но не вовремя), дети сидели все вместе за столом, ели, общались. до завтрака делали кто что хотел. после завтрака какое-то время тоже, минут 40 у них было "в кругу": разговаривали, обсуждали, "учились", пели. в то время, что "в кругу" все были вместе (но я не замечала, чтобы у кого-то были другие планы, это было самое любимое время у всех детей). в общинном я была в первый день вместе с ребенком до обеда, потом еще пару дней было до обеда, но без меня (те, кто до того в сад не ходили, были в основном это время с мами рядом), на четвертый день примерно уже ходили все почти на полный день одни. завтрак там, к моему сожалению, не общий: накрыт стол два часа и кто хочет, тот подходит, садится и ест. как мне, то это хуже. после завтрака еще какое-то время играют, а потом садятся в круг - "молиться, общаться, петь песни, "учиться". примерно так.
на что именно реагировал? мой ребенок обычно хорошо вживается в любой коллектив и высокосоциален (я бы даже сказала, зашкаливающе социален). поэтому как правило, он сразу же пытается перенять модель поведения, которая распространена там, куда его помещают. например, в первом саду дети радостно прощались с родителями, брали все необходимое, радостно бежали в группу, здоровались, провожали родителей, закрывая за ними двери, а потом махали в окно. мой ребенок довольно быстро освоил весь этот ритуал (как и все остальные). во втором саду (ну, пока еще рано судить, он там с августа, а сейчас неделю отдыхает), он начинает, как и другие дети, ломаться, не здоровается, прячется за маму и т.д. наверное, решил, что раз другие так делают, значит надо)
в городском детском саду за почти год плакали только дважды дети средние: один мальчик болел и пришел с температурой, а девочка что-то важное потеряла. больше слез не наблюдалась. сын пару раз плакал, когда что-то с кем-то не мог поделить и когда его кто-то слишком активно обнимал (он в группе был вместо игрушки, особенно у девочек, а ему это не всегда нравилось). больше слез я не замечала. расставался-то он точно радостно) в этом саду он еще ни разу не плакал при мне, а вот другие дети - регулярно. но тут еще особенность детей...)
в первом привыкание было сравнительно долгим, в большей степени по инициативе сада, плюс ребенок то болел, то мы на три недели уезжали. я с ним была только в первые день и это было часа полтора. последующие дни были, грубо говоря, до обеда еще пару недель. ну, потом пошли болезни-поездки... насколько я знаю, строго был завтрак с 8.30 до 9. в это время нельзя было приводить детей (либо до, либо после, но не вовремя), дети сидели все вместе за столом, ели, общались. до завтрака делали кто что хотел. после завтрака какое-то время тоже, минут 40 у них было "в кругу": разговаривали, обсуждали, "учились", пели. в то время, что "в кругу" все были вместе (но я не замечала, чтобы у кого-то были другие планы, это было самое любимое время у всех детей).
в общинном я была в первый день вместе с ребенком до обеда, потом еще пару дней было до обеда, но без меня (те, кто до того в сад не ходили, были в основном это время с мами рядом), на четвертый день примерно уже ходили все почти на полный день одни. завтрак там, к моему сожалению, не общий: накрыт стол два часа и кто хочет, тот подходит, садится и ест. как мне, то это хуже. после завтрака еще какое-то время играют, а потом садятся в круг - "молиться, общаться, петь песни, "учиться". примерно так.
Reply
Reply
мой ребенок обычно хорошо вживается в любой коллектив и высокосоциален (я бы даже сказала, зашкаливающе социален). поэтому как правило, он сразу же пытается перенять модель поведения, которая распространена там, куда его помещают. например, в первом саду дети радостно прощались с родителями, брали все необходимое, радостно бежали в группу, здоровались, провожали родителей, закрывая за ними двери, а потом махали в окно. мой ребенок довольно быстро освоил весь этот ритуал (как и все остальные).
во втором саду (ну, пока еще рано судить, он там с августа, а сейчас неделю отдыхает), он начинает, как и другие дети, ломаться, не здоровается, прячется за маму и т.д. наверное, решил, что раз другие так делают, значит надо)
Reply
Reply
в этом саду он еще ни разу не плакал при мне, а вот другие дети - регулярно. но тут еще особенность детей...)
Reply
Leave a comment