На самом деле очень крутая статья, в ней умудрились задать вопросы практически по всем аспектам паллиативной и хосписной помощи, затронуть практически весь спектр возникающих вопросов.
И Нюта Федермессер как всегда очень полно и максимально ясно изложила все существующие на сегодняшний день возможности и проблемы.
ВСЕМ ЧИТАТЬ!
(
Полностью весь материал )
Comments 4
Вы сказали, что человек имеет право на выбор места смерти? Что это значит?
Когда человек молод, здоров, на вопрос о том, как бы он хотел закончить свою жизнь, он часто говорит: "Быстро". Если человек уже пожил, имеет детей, похоронил родителей, то он отвечает иначе: "Без боли, грязи и унижения. Дома, в окружении близких людей. Чтобы были рядом дети, чтобы в последний момент, когда страшно, самый близкий человек держал за руку". Вот эта формула "Без боли, грязи и унижения" была озвучена в Первом московском хосписе чудесной Натальей Леонидовной Трауберг, которая долгое время была нашей пациенткой. И эта фраза стала важнейшим девизом паллиативной помощи.
Кто такой пациент паллиативного профиля? Это человек, имеющий заболевание, которое приведет к преждевременной смерти. Терминальная стадия заболевания - в случае онкологии - это где-то полгода. Медицина уже достаточно сильна, чтобы эти вещи определять. Когда мы говорим о взрослых, это в основном онкологические больные, их порядка 60%, а остальные 40% - самые ( ... )
Reply
Все опять упирается в доступное обезболивание.
Если человек не одинок, то сегодня дома можно все, кроме обезболивания. Для обезболивания приезжает "скорая". Если будет принят новый порядок паллиативной помощи и выездным паллиативным службам разрешат транспортировку наркотических препаратов, то вся эта нагрузка будет на таких службах. Это было бы неплохо, особенно если учесть, что выездная служба хосписа вообще может оказывать большой объем помощи: консультировать по ходу развития болезни, обучать родственников навыкам ухода, содействовать в получении медицинской помощи. Выездная служба - это самый главный инструмент для того, чтобы человек уходил дома, без боли, грязи и унижения.
А если паллиативный пациент все-таки попал в больницу?
Если это случилось, он не должен уходить один в реанимации. Он вообще не должен оказываться в обычном отделении. Он должен оказаться в паллиативном отделении, где подобный исход предсказуем, понятен, ожидаем и не испугает персонал. И в этом отделении к нему смогут приходить родственники и находиться там ( ... )
Reply
Это не похоже на эвтаназию?
Ничего подобного. Эвтаназия - это ассистированное самоубийство, это убийство. О какой эвтаназии может идти речь, если человек находится на терминальной стадии развития заболевания, и вы никак не ускоряете его конец? Речь идет о реализации права пациента на то, чтобы достойно уйти из жизни. Сейчас он уходит в реанимации, голый, под простыней, в трубках, в одиночестве. А если это ребенок, то с привязанными руками, потому что он вытаскивает трубки. Это недостойный уход из жизни - со связанными руками.
Если взрослый человек, находясь в трезвом уме и твердой памяти, говорит, что не хочет, чтобы в отношении него производились реанимационные мероприятия, он имеет право оформить отказ от медицинского вмешательства. Это право закреплено в статье 20 федерального закона N323 "Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства".
Почему же его желание не учитывают врачи?
В тот момент, когда этот человек умирает, врач скорой его отказ игнорирует, потому что боится ( ... )
Reply
Нужно обеспечить круглосуточный доступ в медицинские учреждения родственников. Для уходящего пациента очень важно присутствие родного человека, который за него и за его права готов бороться. Если персонал будет делать родственников своими соратниками, это будет потрясающий тандем. Одна улыбка - и все, этот родственник, ждущий и боящийся унижений, он твой. И еще важно, что присутствие родственников и волонтеров в паллиативных отделениях поможет решить проблему нехватки персонала.
А где вы найдете волонтеров? Кто захочет там работать?
У нас очень много желающих. Появилась такая потребность в обществе потребления, где огромное количество клерков: они хотят делать доброе, чувствовать себя полезными. У нас месяцами лежат заявления от волонтеров, которые мы просто не успеваем обработать. Нужно найти в больнице одну ставку для одного волонтера, который будет координировать всех остальных, не допустит в больницу случайных людей, будет отсеивать тех, кто ( ... )
Reply
Leave a comment