Образование. fritzmorgen.

Sep 02, 2011 10:17

"Резюмируя недостатки, можно заключить, что классно-урочная система начисто уничтожает мотивацию к обучению. Как мы знаем из психологии, любая интересная тема состоит из трёх важных частей: новой информации, нужной информации и понятной информации. Если хотя бы одна из трёх составляющих отсутствует, тема будет уже неинтересной ( Read more... )

Новые люди, Педагогика

Leave a comment

Comments 13

unibasil September 2 2011, 06:28:29 UTC
В этом весь фрицморген: от последней фразы создаётся впечатление, что вся информация, которую дают в школе, одновременно старая, ненужная и непонятная. Вообще вся. Эх, демагогическое трололо такое трололо…

Reply

gerda07 September 2 2011, 06:35:58 UTC
Демагогией, сдаётся мне, не назвать, - т.к. в статье ряд конкретных мер.

"почти" у него тоже фигурирует "В: Предлагаемая вами идея Кибершколы подойдёт не всем детям.

О: Пусть так. Однако существующая сейчас классно-урочная система не подходит почти никому. Так как для успешной учёбы внутри неё надо быть туповатым безвольным мазохистом, который охотно выполняет чужие приказы и с одинаковым интересом слушает абсолютно всё, что ему рассказывают. Таковых среди детей, дай Б-г, несколько процентов."

Просто для краткости и лаконичности - опускается.
К примеру, Если бы Сталин работал через "почти", - то это был бы уже не Сталин, а выигранной войны - не было бы
Есть уровни, где нет места почти, есть выбор между двух зол.

Reply

unibasil September 2 2011, 06:49:21 UTC
Вот-вот, я и говорю - мастер демагогии… ;)

> Есть уровни, где нет места почти, есть выбор между двух зол.

Разве это относится к школе? Я уже писал там, у него - да, нужна альтернатива обычному обучению, обучение дистанционное. Но только как альтернатива. Он же, как кремлёвский мечтатель, хочет вообще всех по каморкам с веб-камерами рассадить и таким образом выращивать поколения хикки, не знающих, как общаться с себе подобными. Он вообще все положительные стороны школьного общения отметает, и такие «почти» - просто маскирующие суть отговорки.

Это у него, видать, тяжёлое детство сказывается. Чморили, видать, его в школе нещадно… ;)

Reply

gerda07 September 2 2011, 09:35:44 UTC
@Это у него, видать, тяжёлое детство сказывается@

Вот ничего подобного!)), там у него есть очень хороший в статье момент, что неумным детям скучно (непонятно), а сверхумным - скучно (всё слишком понятно).
У ФРица интеллектуальный потенциал таков, что он просто отчаянно скучал 10 лет - это пытка!

Вот по общению - правда твоя. Кибернизация может в итоге плохо сказаться даже на демографии))

Reply


iconra September 2 2011, 07:08:45 UTC
склонен согласиться... нужно менять подходы в целом. альтернативные формы подачи информации сейчас доступны только в единичных случаях: либо - педагогами новаторами подаваемые, либо в частных учебных заведениях. в первом случае попытки обычно пресекаются роно, во втором - доступны весьма малому контингенту учащихся.

Reply

gerda07 September 2 2011, 09:32:55 UTC
именно так. "склонна согласиться"
у меня только одно нарекание к системе - зачастую юные люди не в состоянии самоопределиться, посему система "по выбору" может давать сбой.
Как лотерея - "попади в призвание" :)

Reply

gerda07 September 2 2011, 10:16:15 UTC
Впрочем, у Фрица с аргументацией дело хорошо поставлено)) http://fritzmorgen.livejournal.com/424272.html?thread=142371664#t142371664

Reply

freevad September 2 2011, 12:09:12 UTC
Методики доступны всем. Было бы желание.
Самый простой вариант - почитать как было организовано в Древней Греции, Спарте. Как делал Сухомлинский, Монтессори, Акимов и Клименко. Как поставлено в высшем образовании на Западе.
Сиситема то проста.
Другое дело что делать придётся самому, а это уже непросто. Но возможно :)

Reply


freevad September 2 2011, 07:19:24 UTC
Каждый год все открывают что старая система устарела :) И так - последние 50 лет.

Reply

gerda07 September 2 2011, 09:31:42 UTC
Одно дело теоретически, другое дело - с конкретными практическими шагами.

Reply

freevad September 2 2011, 09:57:42 UTC
Почему теоретически? Делались реальные эксперименты. В СССР та же школа Сухомлинского например. И в 80-х были эксперименты в Москве... На Западе высшее образование давно перешло на новые методы.

А у Фрица кстати
1. Лишь благие пожелания - на практике никто это не делал.
2. Пожелания нереальные и утопичные - работать не будет ибо не учитывают природу человека. Это мечты маленького мальчика :)

Reply

gerda07 September 2 2011, 10:16:56 UTC
Вот допиши (с учётом)) и давайте сделаем. Оба вопроса решится.
Нам всё равно ж религию свою ещё основывать.

Reply


Leave a comment

Up