Свобода и обманчивость её заманчивости.

Nov 20, 2013 18:28


Далекие, влажные долы
И близкое, бурное счастье!
Один я стою и внимаю
Тому, что мне скрипки поют.
Поют они дикие песни
О том, что свободным я стал!
О том, что на лучшую долю
Я низкую страсть променял!
Блок А. А. - «Черная кровь»
В третий раз закинул он невод ( Read more... )

свобода, азбука слов

Leave a comment

Comments 142

domosedun November 22 2013, 14:39:48 UTC
Хитрое слово, особенно в нашем русском языке.
Без уточняющих "трактатов" на каждый конкретный случай приводит, как правило, к не свободе. Так что услышав просто призыв к свободе
или требования свободы надо сразу же крепко задумываться, а что за скрытый смысл подразумевается.

Reply

geraklit_eff November 24 2013, 20:33:53 UTC
Вчера написал ответ к этому твоему комментарию, а сегодня он пропал, испарился, улетучился. Чудеса. Видимо этот самый комментарий истинной свободой обладал.

И действительно слышать о свободе без конкретизации и детализации
значит ничего не услышать. Или услышать то, что самому хочется на данный момент и
себе приятнее.

И как у единственного собеседника хотел у тебя спросить про этот мой пример с царьком, он же "раб на галерах".
Сам никак не пойму получился или слишком прозрачный и нарочитый намёк, или туманный и непонятный?
Не в смысле свободы, а в смысле персонажа-прототипа.

Reply

domosedun November 24 2013, 21:02:14 UTC
Даже совершенно тупой поймет про кого речь. Про ВВП все вроде бы так. Только время такое, что видимо, лучше "раб на галерах", "чем гражданин (типа римской империи) без царя в голове". Вреда меньше.

Ну а по обсуждаемой теме есть еще одно соображение. Хорошо бы обсудить чисто с философской площадки.
Вот свобода или не свобода познавать мир через взаимосвязь объект(человек) - субъект (окружающий мир) напрямую, делая при этом собственные ошибки и исправляя их? Или через через "фильтры и клапана" в виде религии или научного подхода, когда и там и там сведения и основы весьма относительны?

Reply

geraklit_eff November 24 2013, 21:28:40 UTC
Однозначно не ответишь. Проблема не простая ( ... )

Reply


domosedun December 5 2013, 17:43:23 UTC
Хорошая вторая часть получилась. С удовольствием читал. Сложные вещи, а разложил очень просто. Жду продолжения.

Reply

geraklit_eff December 5 2013, 19:08:07 UTC
Спасибо на добром слове.
Хорошо, когда есть хоть один благодарный читатель.
Буду ждать капризного вдохновения - посыла от коллективного бессознательного.

Reply

domosedun December 5 2013, 19:38:21 UTC
Все читатели заняты повседневной суетой и посмотреть на действительно важное, времени не остается. Может для этого и крутят круговерть новостей, что бы ни кто не мог остановиться и помыслить, или хотя бы просто подумать.

Reply

geraklit_eff December 5 2013, 20:05:16 UTC
Да. Общий поток информации катастрофичен. Не зря видно у меня нет ни радио, не телевизора.
И остаётся по доброму надеяться на то, что это количество информации каким-то чудом пойдёт на пользу людям в широком смысле.

Reply


avielle December 15 2013, 22:57:45 UTC
Господа. Вы не пробовали слово свобода (не говорю понятие, потому как не увидел формулировки ни у Домоседуна, ни здесь) словом ответственность заменить? Поэкспериментировать, так сказать?
Не могу понять, почему свобода у подавляющего большинства имеет стойкие ассоциации с глупейшими от чего/от кого, а равно иными не относящимися к сути вопросами.

Reply

domosedun December 16 2013, 14:35:10 UTC
А где кто и когда заменял так эти слова? Есть примеры?

Reply

avielle December 16 2013, 14:37:11 UTC
А какая разница? Не хочешь быть первооткрывателем ))?

Reply

domosedun December 16 2013, 15:21:27 UTC
Ну мало ли... У кого какие религиозные, аль еще какие учения неведомые

Reply


tslongin December 16 2013, 14:20:59 UTC
Вот как-то так получилось, что прошли мимо меня замечательные первые части глубоких рассуждений. О бытие.( сам в сети не постоянно)
Спасибо Домоседу, что дал ссылку. Сейчас у меня выигрышное положение,- есть три части, кои могу осмыслить как единое целое.
Мой развернутый ответ неизбежно последует)))

Reply

geraklit_eff December 16 2013, 19:35:29 UTC
К сожалению третьей части пока нет.
Всё жду диалогов. Ведь из обсуждений что-то может показаться в новом для меня свете.
Так что по возможности включайтесь в беседу.

Reply


tslongin December 17 2013, 13:41:56 UTC
Да-а, сильно прошёлся по Вольдемару.
Размышления понравились. В качестве дополнения к уже высказанным мною соображениям в предыдущих постах, могу добавить только одно.
Полная свобода- это полное Ничто. Это точка сингулярности, в которой не существовало ни времени, ни пространства, ни материи.
Во всём остальном можно говорить только о степени свободы, имея в виду константу "объема свободы" для каждого уровня развития мироздания и его составных частей.

Reply

domosedun December 17 2013, 14:07:34 UTC
Вот тоже хотел как-то ввести "время" в вопрос свободы, да до сих пор не сформулировал.

Reply

tslongin December 17 2013, 15:07:46 UTC
Просто мне было легче. В плане того, что обмыслил все три поста сразу. Их посыл неизбежно повлёк за собой введение такого критерия, как Время.
Дык для того и дискурс полезен и важен, что заставляет шевелить собственные извилины.

Reply

geraklit_eff December 17 2013, 15:50:01 UTC
Да. Наверное - это Ничто или Хаос.
Раз свобода зависит от связей, и связи это энергия, то наверное если энергия имеет некий лимит, то и свобода соответственно тоже.

Reply


Leave a comment

Up