И вот, когда в городе наконец всё станет в порядке и
с текстовыми сообщениями для туристов, и
с визуализацией мнемоники грузинского алфавита средствами наружной рекламы, когда каждый приезжий будет
охвачен атмосферой праздника, постоянного действа вокруг себя, концертами, песнями, танцами и выставками - вот тогда настанет самое время поговорить о визуальном наполнении города. О бессловесных картинках и невербальном общении. О том, как внести в атмосферу старых улиц и кварталов нотки настоящего волшебства.
Отправной точкой для размышлений на эту тему стала фотография одной замечательной затеи, устроенной на европейских исторических развалинах. Вот она:
Как видно на фото, идея эта сколь прекрасна, столь и легко и недорого осуществима.
Около достопримечательности устанавливается обычный информационный стенд, на каких обычно пишут о том, что видит турист, об истории, с картинками и пояснениями. Но вместо рисунков и сотен слов в раму этого стенда вставляется прозрачное стекло. Ну может - не просто стекло, а трехслойный небьющийся триплекс. И в этом триплексе отрисовывается трехмерная модель того, что было на этом месте сотни лет назад. Как эта достопримечательность выглядела в своем расцвете.
Идея сколь очевидная, когда ее увидел, столь изумительная, когда она еще не пришла тебе в голову.
Именно так, легко и недорого, нужно поступать со всеми руинами, дошедшими до наших дней. Не восстанавливать их до прежнего вида, не заливать на месте снесенного храма очередное чудовище из монолитного бетона. А тонким штрихом давать почувствовать наблюдателю, как оно было, и чем оно стало. Дать ему не статичную отреставрированную картинку, а именно - динамику исторического процесса. Вот таким простым и эффектным способом.
Я долго рассматривал это фото, мысленно прикладывая идею на многочисленные туристические места в Грузии. На развалины крепости в Нокалакеви, на древние храмы около Кутаиси. Реальность, дополненная невесомой прозрачной проекцией прошлого, превращала картинку в действо, в настоящий ход истории, зримый и ощущаемый. Устроить такие штуки по всей Грузии нужно будет непременно.
А потом мне пришла идея, как эту затею можно развить, как применить ее к более современным видам. И придумалась вот такая штука:
В туристическом квартале, на удобном месте, не мешая машинам и пешеходам, устанавливаем витрину с небьющимся стеклом. Внутри стекла размещаем так называемую "дополненную реальность", дорисованные картинки. Синхронизация картинки с реальностью происходит по "реперным точкам". На иллюстрации такой точкой служит флаг на шпиле телебашни. А на асфальте рядом с этой витриной рисуем крестик "Смотреть отсюда".
Встав на этот крестик, и посмотрев на город через прозрачное - "волшебное" - окно, наблюдатель увидит, как на город через стекло накладываются всякие забавные штрихи. Названия и направления улиц, кошек на крышах и проводах, горы на горизонте, птичек, облака, карету с лошадьми, принцессу и трубочиста на карнизе. Если за это дело возьмется настоящий художник, влюбленный в свой город, знающий и ценящий его детали, то такой автор может создать из обычной стеклянной витрины настоящую городскую сказку.
Это первый вариант, самый простой.
Если развивать его далее, и заодно подумать, как можно на всем этом зарабатывать - а то меня любят упрекать, мол, это всё конечно замечательно, но где на твои идеи взять денег - можно вспомнить про подзорные трубы для туристов, которые часто размещаются на смотровых площадках. Опустил 1 лари в приемник - смотришь минуту на город через трубу.
Берем такую трубу, и совмещаем ее с прозрачным интерактивным экраном. На который проецируем движущуюся "дополненную картинку". Такими же белыми линиями, как на иллюстрации, рисуем в окулярах уже не просто статичных кошек или трубочистов, а - как они двигаются, выглядывают из окошек, плывут над городом на воздушном шаре, или по реке в лодке.
Конечно это стоит дороже чем 1 лари, поскольку дороже и в производстве. Но затея, на мой взгляд, определенно стоит того, чтобы ею заняться. Представьте свой любимый вид на город через "волшебную трубу", в которой происходит какой-нибудь романтический мультфильм, про этот самый город!
А если это не труба, а бинокль?
И картинка внутри сделана стереоскопической?
Опять же, вспомнив про задачу обратного масштабирования, и
уменьшив размах проекта до рамок одного гостиничного квартала, идея все равно остается крайне нужной и годной.
Если расставить прозрачные витрины по углам нашего квартала с направлением взгляда на гостиницу, можно придавать ей самые разные волшебные оттенки. Тех же кошек, фигурки ангелов и чертиков, птиц. Фантастические цветы, сценки с фигурами людей, дама на балконе, любовник, уцепившийся руками за этот же балкон...
Плюс к этому сделать экспозицию не постоянной, а менять ее, например, раз в месяц. Анонсируя всеми доступными рекламными способами новый сюжет. Приучив жителей района и всего города к тому, что, допустим, каждое 15-е число каждого месяца в нашем квартале появляются новые картинки этой самой дополненной волшебной реальности. Можно привязывать ее к датам, праздникам светским и религиозным, расписывать сюжетами известных фильмов, старинных сказок, легенд, тостов))
Можно устраивать сезонные смены сюжетов - дождливой промозглой зимой разрисовывать серую реальность райскими цветами, зеленью, клумбами. Жарким сухим летом - миражами моря, воды, заснеженных вершин в небе. Да мало ли придумается сюжетов!
А интерактивные бинокли с видом на город, дополненным мультфильмами, нужно расставить на террасах этого гостиничного квартала, и пускать посмотреть всех желающих, особенно детей. Мультфильмы тоже можно сделать сменяющимися, если не раз в месяц, то раз в сезон например. Отбою у такой затеи точно не будет.