В развитие темы

May 18, 2020 23:08


Наверное единственным польским крулем, который озаботился состоянием дорог в Польше, оказался столь нелюбимый поляками Станислав Понятовский. В 1772 году он нанял француза Шарля Армана Петри (Hermann Perthées) произвести картографическую съемку польского государства. Француз занимался этим долгих шесть лет, и в 1780 году выпустил Атлас Польши. Чуть ( Read more... )

Leave a comment

Comments 30

fortovsky May 18 2020, 19:17:00 UTC
Там еще раньше все уперлось в пенензы. Потому и попилили Посполиту, что пененьжкув на содержание армии не было.

Reply


fvl1_01 May 18 2020, 19:21:15 UTC
польские магнаты и дороги это отдельная песня:

Кароль Радзивилл не стремился копировать западноевропейскую моду и придерживался старых шляхетских традиций, что импонировало значительной части консервативной шляхты.

С именем Пане Коханку было связано немало различных анекдотичных историй, которые активно распространялись современниками. Однажды в жаркую летнюю ночь он обещал гостям, что утром наступит зима. Магнат приказал посыпать дорогу до замка дорогостоящей по тем временам солью и наладил по ней катание на санях.

При поездках Радзивилла на охоту, впереди его ехало несколько вершников, впереди которых находился придворный маршалок Радзивилла. Маршалок замечал вязками соломы дорогу, если она выходила на просёлки, и отправлял в лес одного из ловчих, который замечал тропинки, посыпая их ельникомон же душегуб ( ... )

Reply

finnian_light May 18 2020, 20:06:56 UTC
Жареный ежик под венджину - Еще Польска не сгинела!!!
-----

Доблестных жолнежей много, вбитых ежей куда-то девать надо. :)

Reply

fvl1_01 May 18 2020, 20:15:08 UTC
во во - бойцов дофига, Ежей изводят тыщщами а как за неньку Польску воевать - всем в Париж, по делу, срочно.

Пане Коханку со своими надворными полками то же вот Польшу защищать не поскакал, хотя до Костюшковщины не дожил - умер вовремя, не в эммиграции

Reply

ext_4595031 May 21 2020, 20:31:47 UTC
то-то ежи сто лет назад вас взъебали до самого Парижу Минску, да после ещё и на бабки вас опустили, согласно условиям Рижского мира)

Reply


koshkinssak May 18 2020, 19:27:09 UTC

Наполеон строил дороги для войны с Россией, Россия - для войны с Европой!
Все сходится!

Reply

sish May 18 2020, 21:23:11 UTC
По анекдоту: Польша-это место, через которое русские и немцы ходят воевать друг к другу.

Reply

lightpeet May 19 2020, 10:52:08 UTC
страшный сон Германии и Польши: Русско-Французская граница.

Reply


lilibay May 18 2020, 19:45:15 UTC
Ну совсем уж дураками поляков выставлять не надо.

//Работы по сооружению Королевского канала начались в 1775 году Для питания канала были построены Белоозёрская и Ореховская водопитательные системы. Весной 1784 года по инициативе Матеуша Бутримовича суда, гружёные копченой рыбой, мёдом, воском и другими местными товарами, впервые отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск[5]. В сентябре того же года строительство канала посетил король, который официально открыл судоходство на канале//

//Кана́л Оги́нского - канал построенный в 1767-1783 годах, соединяет реки Ясельда (бассейн Припяти) и Щара (бассейн Немана), соединяя таким образом Балтийское море с Чёрным. Частью канала являются озёра Выгонощанское и Вульковское.//

Reply

george_rooke May 18 2020, 19:48:56 UTC

Извините, а где вы тут увидели про каналы?
Кстати, француз внезапно оказался русским, вернее внебрачным сыном русского посла Кейзерлинга, Каролем де Пертесом)
Не думал, что сильно известная личность в истории, а оно вона как)

Reply

lilibay May 18 2020, 19:51:50 UTC
Для XVIII века каналы, как железная дорога для ХIХ или автобаны для XX.

Reply

george_rooke May 18 2020, 19:53:34 UTC

Он кстати помимо главного землемера Польши был её главным гидрографом. Выпустил гидрографическую карту Польши, которую в Париже и в России одновременно напечатали в 1809 году.
Так что королевский канал можете записать ему в карму.

Reply


diana_spb May 18 2020, 20:40:49 UTC
Интересно, спасибо

Reply


Leave a comment

Up