В развитие темы

May 18, 2020 23:08


Наверное единственным польским крулем, который озаботился состоянием дорог в Польше, оказался столь нелюбимый поляками Станислав Понятовский. В 1772 году он нанял француза Шарля Армана Петри (Hermann Perthées) произвести картографическую съемку польского государства. Француз занимался этим долгих шесть лет, и в 1780 году выпустил Атлас Польши. Чуть ( Read more... )

Leave a comment

lilibay May 18 2020, 19:45:15 UTC
Ну совсем уж дураками поляков выставлять не надо.

//Работы по сооружению Королевского канала начались в 1775 году Для питания канала были построены Белоозёрская и Ореховская водопитательные системы. Весной 1784 года по инициативе Матеуша Бутримовича суда, гружёные копченой рыбой, мёдом, воском и другими местными товарами, впервые отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск[5]. В сентябре того же года строительство канала посетил король, который официально открыл судоходство на канале//

//Кана́л Оги́нского - канал построенный в 1767-1783 годах, соединяет реки Ясельда (бассейн Припяти) и Щара (бассейн Немана), соединяя таким образом Балтийское море с Чёрным. Частью канала являются озёра Выгонощанское и Вульковское.//

Reply

george_rooke May 18 2020, 19:48:56 UTC

Извините, а где вы тут увидели про каналы?
Кстати, француз внезапно оказался русским, вернее внебрачным сыном русского посла Кейзерлинга, Каролем де Пертесом)
Не думал, что сильно известная личность в истории, а оно вона как)

Reply

lilibay May 18 2020, 19:51:50 UTC
Для XVIII века каналы, как железная дорога для ХIХ или автобаны для XX.

Reply

george_rooke May 18 2020, 19:53:34 UTC

Он кстати помимо главного землемера Польши был её главным гидрографом. Выпустил гидрографическую карту Польши, которую в Париже и в России одновременно напечатали в 1809 году.
Так что королевский канал можете записать ему в карму.

Reply

lilibay May 18 2020, 19:58:41 UTC
По большому счёту проблема Польши не Россия, а Украина. Пока паны могли продавать украинское зерно в Нидерланды через Данциг - всё у них было в шоколаде. Как Хмель подсёк лозу польского процветания, так Польша и зачахла на своих болотах. Ну не бульбу же им продавать в Германию, где своей картошки, как в Туле пряников))

Reply

george_rooke May 18 2020, 20:01:04 UTC

Как вы не любите Белоруссию, и её ячмень и рожь))

Reply

fvl1_01 May 18 2020, 20:17:08 UTC
еще домбровский уголь по 9 копеек пуд в Гамбурге, когда кардифф был 15 копеек.

Reply

sish May 18 2020, 21:28:43 UTC
Тепло и зольность?
Силезия около 25 мегаджоулей, а кардифф 32. Или я ошибаюсь?

Reply

fvl1_01 May 18 2020, 21:36:56 UTC
>Тепло и зольность?

Тепло лучше чем у среднего силезского - 26-30 МДж/кг, зольность при этом еще хуже чем у силезского. Домбровские угли были плохие буквально.

Но для отопления домов годились, стоили недорого. И покупались европейцами для бытовых целей хорошо.

А немецкий менеджмент и почти бесплатные польские работники позволяли демпинговать направо и налево.

Reply

sish May 18 2020, 21:54:37 UTC
Домбровские угли-это верхнесилезский бассейн.
Ну, кардифф для быта никто и не покупал. потому сравнивать с топом странно по цене.
С другой стороны-навалом бурого угля везде, польский нужен как раз за счет дешевизны добычи.

Reply

fvl1_01 May 18 2020, 21:59:39 UTC
>Домбровские угли-это верхнесилезский бассейн.

Ага - но были местные различия. Верхнесилезский бассейн он большой, и богатые угли там в южной части оного скорее - самые лучшие вообще чехам достались...

>Ну, кардифф для быта никто и не покупал. потому сравнивать с топом странно по цене.

Но все цены привязывали к кардиффу - причем определенной марки - были кардиффы и лучше и хуже - но тот был типовой для оценки.

Домбровцы и правда люто бешенно демпинговали. Кстати заодно этим сорвали и первые планы начала добычи антрацита в Донецком бассейне - а то все было готово уже в 1840е - но решили поддержать трудовым рублем польсконемецкий стартап.

Бурый уголь плохо брал даже средний класс европы - бо воняет.

Reply


Leave a comment

Up