>После опиумных войн было понятно всем, что Китай будут делить дальше. Сибирь была не заселена, и даже не было четкой границы по Амуру - то есть если мы не успеем, там будут "Англичане и Ко
( ... )
Я думаю, что во время РЯВ сказались не только просчеты в стратегическом планировании и подготовке к войне, но и системные недостатки монархической России в целом. То есть причина поражения и впрямь банальна, только исправить ее было бы делом почти невозможным. Так что авторам попаданческой литературы только грызть кулак остается.
Насколько я помню, потратив на кораблестроительную программу примерно столько же, сколько Россия, Япония, по ее итогам, имела больше кораблей с лучше обученным составом. Но меньше балерин - любовниц Вел. Князей.
Что же касается Иванова 6-го, то, если я не ошибаюсь, там все сложнее.
В: Поставите мины в этом районе И: Но японцы же там не ходят! Они ходят в трех милях дальше! В: Это международные воды, мы не имеем права ставить там мины. Разве что, Вы ошибетесь в тумане...
РЯВ проиграли не столько корабли, сколько люди. На командирских постах часто оказывались те, кого там и близко не должно было быть. 1 Тихоокеанскую эскадру потеряли по кусочкам, но почти каждый потерянный корабль явился следствием ошибок как капитанов, так и командования флотом в целом. 2 Тихоокеанскую эскадру потеряли в Цусимском сражении вследствие двух ошибок: 1) Неверный маневр эскадры в самом начале сражения, который подставил российские броненосцы, включая флагман под огонь всей японской эскадры, при том, что японские корабли практически оставались недосягаемыми для огня русского флота. 2) Перед началом похода эскадры на снарядах неверно отрегулировали взрыватели, в результате чего те не взрывались при попадании в японские корабли во время боя в Цусимском проливе. И стоит сказать, что сами снаряды у российского флота морально устарели по сравнению с теми, что японцы закупили у англичан и американцев. Японские взрывались даже от попадания в воду и осыпали экипажи российских кораблей осколками, наши же снаряды не взрывались даже
( ... )
И первый и второй пункты у вас - неверны. Хотя и очень часто упоминаются в русских исследованиях. Авторитет Новикова-Прибоя и незнание японских источников по теме ввели многих в заблуждение.
С Ивановым тоже интересно получается. Как только он стал командиром Баяна, так куда делись его инициатива и изобретательность? Словно подменили.
И еще. Да, Амуру мы обязаны крупнейшим в истории парового флота успехом. Но все же - насколько оправдана была его постройка. Да еще в пару с Енисеем? То же минное заграждение можно было поставить хоть с Гайдамака с Всадником (при минимальной модернизации). Получилось бы тише и незаметней.
>И еще. Да, Амуру мы обязаны крупнейшим в истории парового флота успехом. Но все же - насколько оправдана была его постройка.
Полностью оправдана. Амур и Енисей оказались еще относительно недороги а главное их достоинство - 50 мин с Гайдамака и Всадника ТОГДАШНИЕ мины ставили бы часов шесть восемь, а тут менее чем за полчаса.
Закрытая минная палуба давала возможность надежнее приготовить мины к постановке и сделать меньше ошибок. Это архиважно.
Comments 125
Reply
Reply
Он был такой же реформатор как и А. Чубайс.
Одно его участие в подписание мирного договора РЯВ чего стоит ..
Reply
Можно реализовать любую кораблестроительную программу и посмотреть, что из этого получится.
Очень рекомендую.
Reply
То есть причина поражения и впрямь банальна, только исправить ее было бы делом почти невозможным.
Так что авторам попаданческой литературы только грызть кулак остается.
Reply
Что же касается Иванова 6-го, то, если я не ошибаюсь, там все сложнее.
В: Поставите мины в этом районе
И: Но японцы же там не ходят! Они ходят в трех милях дальше!
В: Это международные воды, мы не имеем права ставить там мины. Разве что, Вы ошибетесь в тумане...
Reply
Reply
Reply
И первый и второй пункты у вас - неверны.
Хотя и очень часто упоминаются в русских исследованиях.
Авторитет Новикова-Прибоя и незнание японских источников по теме ввели многих в заблуждение.
Reply
Как только он стал командиром Баяна, так куда делись его инициатива и изобретательность? Словно подменили.
И еще. Да, Амуру мы обязаны крупнейшим в истории парового флота успехом. Но все же - насколько оправдана была его постройка. Да еще в пару с Енисеем? То же минное заграждение можно было поставить хоть с Гайдамака с Всадником (при минимальной модернизации). Получилось бы тише и незаметней.
Reply
Полностью оправдана. Амур и Енисей оказались еще относительно недороги а главное их достоинство - 50 мин с Гайдамака и Всадника ТОГДАШНИЕ мины ставили бы часов шесть восемь, а тут менее чем за полчаса.
Закрытая минная палуба давала возможность надежнее приготовить мины к постановке и сделать меньше ошибок. Это архиважно.
Reply
Leave a comment