Вино и хрусталь

Feb 26, 2016 18:16


Обсуждая преимущества и недостатки очного посещения концертов классической музыки и зависимость впечатления от предварительной рекламы, вспомнил "слепой" эксперимент, организованный газетой Вашингтон Пост в 2007 году. В вестибюле станции вашингтонского метро встал скрипач-виртуоз Джошуа Белл, со своей скрипкой работы Страдивари, положил перед собой ( Read more... )

музыка, улыбнуло, классическая музыка

Leave a comment

Comments 16

elenabautina February 26 2016, 16:53:55 UTC
Да, я читала про этот эксперимент в метро, сдается мне, что основная масса мимопршедших и на концерты не ходит, иначе не объяснишь. Стих-резюме в подтверждение)

Reply

gennadydobr February 26 2016, 16:56:54 UTC
Думается, все дело в рекламе, точнее - в ее отсутствии. Люди привыкли не полагаться на свое мнение, а потреблять чьи-то готовые оценки. Причем совсем не только в музыке ))

Reply

elenabautina February 26 2016, 17:00:04 UTC
Не совсем согласна, ценители ищут и обрящут)

Reply

gennadydobr February 26 2016, 19:01:08 UTC
86 процентов будут слушать и слышать то, что им засунут в головы. Сакральное число ))

Reply


ottikubo February 26 2016, 17:00:35 UTC
Ужасная история! Сокрушающая мои представления о взаимоотношениях Высокого искусства и жизни. Давайте считать это недоразумением. Ведь мы знаем, что звук хорошей скрипки в руках у виртуоза завораживает. Даже меня, совершенно равнодушную к музыке. Может быть шум вокруг, поглощающий обертона сделал это исполнение неотличимым от любого другого

Reply

gennadydobr February 26 2016, 18:55:01 UTC
Дочка говорит, что читала об исследованиях защитного психологического механизма, позволяющего людям отключаться от всего ненужного им в метро - световая и звучащая реклама, шумы, звуки, запахи, толчки... Сознание опытных пассажиров отфильтровывает информацию таким образом, что они не воспринимают ничего лишнего.Так что не все так однозначно плохо, это просто новая порода ).

А качество звука можно оценить в первом ролике. Такое исполнение я согласился бы слушать даже в переходе ))

Reply


larafr February 27 2016, 08:02:45 UTC
Реклама - 50% успеха. Мне так кажется. Потому что уличные музыканты зачастую очень талантливы. Просто о них никто не знает. А стоит посадить из на официальную сцену, как придут толпы и заплатят немалые деньги.

Reply

gennadydobr February 27 2016, 17:53:19 UTC
Может быть, даже больше, чем пятьдесят. Это прекрасно известно продюсерам, раскручивающим новые звездочки. Но все-таки имеют место быть талант и чудо, когда пробиваются на самый верх талантливые самородки.

Reply


gala_vrublevska February 27 2016, 09:25:57 UTC
Стихи Саши Черного все уточняют. большинство людей, приближаясь к некоему развлечению, имеют определенные Ожидания, и это нормально.

Reply

gennadydobr February 27 2016, 17:55:14 UTC
Да, люди - животные общественные, социальные. И далеко не все законы общества поняты и изучены.

Reply


i_navi February 28 2016, 11:37:20 UTC
Знаешь, почитал комменты. Вспомнил одну историю, от неё остался мой перевод "Музыканта" на иврит. Он играл возле Стемацки на Дизенгоф. И у Меты в оркестре, тоже играл. Потрясающий скрипач...Задружились, и он мне тогда поведал, что играя на улице, а собственно говоря, репетируя, купил сыну квартиру в Питере.Мы частенько ходили его слушать, а не за книгами.

Reply

gennadydobr February 28 2016, 14:53:16 UTC
У музыкантов часто странные судьбы.

Reply


Leave a comment

Up