Как должна быть организована оперативная и боевая подготовка в современной армии? [мозговой штурм]

Aug 22, 2014 00:07

          Уважаемые читатели, предлагаю сегодня обсудить перспективы совершенствования оперативной и боевой подготовки подразделений, частей и соединений. За последнюю четверть века информационные технологии проникли во все сферы жизнедеятельности человека: невозможно представить эффективное промышленное производство и науку без автоматизации и ( Read more... )

ВС США, мозговой штурм

Leave a comment

Comments 22

noncomfor August 21 2014, 20:50:08 UTC
На мой взгляд, в военном деле происходит тот же процесс, что и в экономике, науке - глубокая специализация. Человек ограничен в возможности восприятия информации, получении навыков. Чтобы добиться серьезного успеха, необходима глубокая специализация, а это означает ослабление развитие других навыков. Но при этом мы находимся в реальности, а не в компьютерной игре, где можно менять "героев" одним нажатием кнопки. Исходя из этого развитие военной мысли, подготовки и структуре воинских подразделений должно идти по двум основным направлениям - большая специализация и обеспечение логистики боевых действий (сменяемость подразделений, применение нужного вида узкоспециализированных подразделений и т.д.) достижение же в информационных технологиях само по себе не является прорывным. Использование современнейших информационных технологий это не достаточное условие победы, а необходимое. Мнение лишь мое и сугубо дилетантское в военном плане.

Reply

general_skokov August 31 2014, 19:10:34 UTC
Большое спасибо. Вы правы. На мой взгляд, выход в этой ситуации может быть в увеличении "услуг" - снайперы, комплексная информация и так далее. Это позволит организовать и обеспечить качественную подготовку личного состава.

Reply


(The comment has been removed)

general_skokov August 31 2014, 19:11:57 UTC
Полностью с Вами согласен. Я даже знаю, как это сделать, но для этого в настоящее время нет условий.

Reply


(The comment has been removed)

general_skokov August 31 2014, 19:18:52 UTC
Согласен. Проблема в том, что эти технологии, несмотря на качественный рывок вперёд, совершённый производителями информационных технологий и разработчиками программного обеспечения, в последние годы, всё ещё остаются "сырыми" и не дают полноценную картину боя. Видео посмотрел, интересно. Спасибо.

Reply


romanatolich August 22 2014, 03:18:31 UTC
При любой модернизации главное, чтобы командиры батальонного звена управления не разучились определять своё местоположение в любой точке рабочей карты, ориентироваться на местности и не забыли, что такое - движение по азимуту.Чтобы управление полков/бригад/дивизий/корпусов не забывало о принципе непрерывности управления войсками.
Чтобы каждый боец знал свой манёвр, нужно не экономить на тактических занятиях, чаще проводить дневные и ночные БСВ. Электронные симуляторы и тренажёры хороши как дополнительные средства подготовки к полевым занятиям, которых ничто и никогда не сможет заменить. ИМХО, конечно. А там, с горы, виднее, конечно.

Reply

general_skokov August 31 2014, 19:31:41 UTC
Согласен, что в условиях автоматизации нужно сохранить и навыки традиционного управления боем (кстати, командование СВ США недавно также задумалось, что не стоит полностью полагаться на информационно-коммуникационные технологии, - личный состав должен уметь ориентироваться и при помощи традиционной бумажной карты; после этого были сделаны соответствующие изменения в программах боевой подготовки). При этом бесспорно, что тренировки обеспечивают полноценную подготовку.

Reply

romanatolich September 1 2014, 12:33:47 UTC
В том и дело, что полноценная тренировка, боевая подготовка войск, должна быть всесторонней и новшества должны дополнять, повышать качество старых, проверенных временем и многими войнами принципов и способов учёбы войск. Ведь любое полевое занятие это не только академические шесть часов тактической подготовки, вождения или огневой подготовки, но и много чего ещё попутно. ))) А вот если предварительно всё это проиграть на всевозможных симуляторах, то это безусловный плюс.

Reply


palatov August 22 2014, 17:42:02 UTC
«Американское командование давно пришло к пониманию, что информационные технологии таят в себе невероятные возможности ( ... )

Reply

general_skokov August 31 2014, 19:36:32 UTC
Вижу, что наша страна уже обладает определёнными технологиями, но сегодня самая великая проблема - организационная. У нас нет силы, способной определить и внедрить единую идеологию, соответствующую сегодняшнему дню, как в военном деле, так и в технологиях.

Reply

"У нас нет силы, способной определить и внедрить..." panzerhaubitz1 September 2 2014, 12:57:46 UTC
Это делается не силой, а наукой.

Доказательности нет.

Что было бы, коли бы врачи вот так один на другого перли со своим мнением? То же самое, что происходит в армии без науки.

А есть национальные рекомендации, в них - степень и класс доказательности (кои определяются многоцентровыми рандомизированными исследованиями со слепым контролем) той или иной рекомендации.

Тут дело для науки, а не для чьих-то голословных заявлений.

К слову, мнение специалистов приравнивается к уровню доказательности "С", самому низкому.

Но это согласованное мнение огромного числа узких специалистов (научного сообщества), а не какой-либо группы.

Reply

palatov September 2 2014, 15:04:00 UTC
Единая идеология в военном деле и технологиях и организационная проблема ( ... )

Reply


Leave a comment

Up