О Кургиняне

Jan 21, 2012 01:55


Неоднократно осведомлялись о моём отношении к Кургиняну. Обычно я отвечал кратко: "неоднозначно".

Отношение и впрямь неоднозначное. Быстро скатывающееся в плоскость с однозначным минусом.

1. ТВ-перформансы Сергея Ервандовича. Процентов на 60-70 согласен. Иногда мысленно аплодирую, когда он искусно окунает мордой в гэ лейберальных оппонентов, в первую очередь - Карлыча Свинидзе. Солидарен с ним в нелюбви к дерьмократической антисоветчине, власовщине, десталинизаторщине, диссидентщине, ЕБНовщине. К сожалению, уловить основную нить его мыслепостроений зачастую весьма сложно: он моментально перескакивает с одного на другое, уходит от темы в непроходимые дебри, путается в своём же сумбуре.

2. Сам Сергей Ервандович. Его мимика, жестикуляция, суета, беготня вызывают раздражение, неприязнь. Отвратительны крики, переходящие в климактерический визг, бурное слюноотделение, от которого не успевают отстраняться окружающие. Бесноватый шоумен.

Налицо ухудшение ситуации. Возьмём последнюю по счёту передачу. Там Кургинян превзошёл себя. Смотреть на него было невозможно, услышать из его уст нечто внятное - тоже. Закидайте меня тапочками, но наиболее прилично там смотрелся единоросс Мединский. И мой недруг Холмогоров (да, комплимент Холмогорию! - на фоне Ервандовича). И... даже проклятые болотники Рыжков с Муратовым. И... (шёпотом) иногда даже Ксюшадь!!! По крайней мере, сучка чётко выговаривала слова и ясно выражала мысли. В отличие, увы, от Кургиняна.

Аспекты собственно "учения Кургиняна" разбирать не буду, ограничусь поверхностными эмоциями. Например, меня удивляет количество блогеров-френдов, что в страстном порыве понеслись за Сергеем Ервандовичем. В каком-то уж слишком страстном. Отметая любые разумные доводы и, аки псы, набрасываясь на людей с долей здорового скепсиса. В воздухе запахло сектой. Для несчастной позднесоветской и постсоветской атеистической технической интеллигенции, растерявшей ориентиры, но так и не "догадавшейся" обратиться к Богу.

Жаль, нет сейчас времени. А то я напомнил бы чересчур увлекающимся о некоторых вехах извилистого жизненного пути сына специалиста по Ближнему Востоку Ерванда Кургиняна и литературоведа Марии Бекман. О геофизике и математике, стратегической теории игр и теории катастроф, об экспериментальном театре "На досках" и созданном на его базе "Экспериментальном творческом центре" (попытка формирования перестроечного аналога западных "мозговых центров" - формирования не без патронажа "оттуда"), о "сером кардинальстве" при премьере Павлове, о роли в развале СССР (о котором ныне Кургинян безумно скорбит), о результатах оперативной проверки КГБ СССР в связи с несанкционированными контактами больших начальников из советских силовых структур с сотрудниками израильских спецслужб в рамках ЭТЦ, о работе советником у Хасбулатова, претензиях на роль главного идеолога защитников Дома Советов и позорном изгнании самими защитниками по обвинению в провокационной деятельности, о работе на Березовского и "Письме 13-ти", о связях с FarWest, о регулярных контактах с правыми израильскими кругами и председательстве на постоянно действующем российско-израильском семинаре "по проблемам контртеррора и международной безопасности", о "неожиданном" и всемерном (а при чём здесь Сурков?) недавнем возвращении, триумфальном шествии по ТВ...

Талантливый? Талантливый. Говорливый? Ещё как! Часто излагает вроде бы правильно? Конечно. Но терзают меня смутные (а может, далеко не смутные) сомнения. Друзья, не увлекайтесь, осторожнее. За его пространными разглагольствованиями, за его самопальной квазикоммунистической метафизикой зияют пустоты. От его кокретной деятельности несёт кое-чем иным - тем самым, в чём обвиняли Сергея Ервандовича прозорливые люди в 90-91 и 93-м.



Previous post Next post
Up