Зато следующее утро было гораздо более многообещающим.
58.
Почти всё уже готово, нужно лишь убрать краны и плиты.
59.
Ночью не только резали пролёт, но и устанавливали новые подферменные блоки.
60.
И наносили цинковое термодиффузионное покрытие на верхний пояс проезжей части 44-метрового пролёта.
61.
Пока монтажники устанавливают гидроцилиндры..
62.
...мимо проносятся поезда.
63.
ed4mk_0024 гляди
64.
Дело близится к развязке, надо выбрать место для установки GoPro
65.
Один кран уехал.
66.
Ага, уже срезали предохранительные косынки и шлифуют накаточный путь.
67.
Поехали!
68.
Освобождающиеся катки падают прямо на землю.
69.
Как я уже говорил, всегда найдётся кто-то с рулеткой у штока гидроцилиндра.
70.
Пролёт не доехал до точки невозврата 180 см. Нужно переставить гидроцилиндры и увести людей в безопасное место.
71.
Штоки задвигаются, пятка фиксируется. Серьга на каретке подрезана для свободного выхода штока из опорной чашки (чтобы пролёт не утащил всё за собой).
72.
Но перед кульминацией нужно пропустить пару поездов. Ждём 15 минут.
73.
Начальнику участка нужно будет убрать клинья из-под катков у покинуть опасную зону последним.
74.
Ближайший холм усыпан наблюдателями.
75.
Ах, это волнительное чувство надвигающегося звездеца )
76.
По расчётам где-то на этом этапе он должен был начать катиться сам.
77.
Здесь надо было бы сделать гифку, но так как я снимал с рук, а не со штатива, от тряски при просмотре гифки слегка укачивает. Лучше воспользуйтесь скролингом ))
78.
Начался крен.
79.
80.
Дальше процесс пошёл без помощи гидроцилиндров.
81.
82.
Катки выстрелили из-под каретки чётко в то момент, когда нули совместились.
83.
Судя по всему, пролёт должен был перекатиться по круглой оконечности накаточного пути, но что-то пошло не так и он заскользил металл по металлу.
84.
Из-за чего добавилось немного спецэффектов в виде дыма и искр.
85.
86.
Ну вот и всё.
87.
Кривой видосик на скорую руку.
Click to view
«Что ж мы наделали»
88.
Сверху выглядит весьма эпично.
89.
Прилёг довольно, можно даже сказать пугающе близко.
90.
Когда стоишь среди груды покорёженных железяк возникают всякие разные мысли о тщетности всего сущего.
91.
92.
93.
94.
95.
Но грохот приближающейся электрички (могу представить себе что подумали пассажиры, глядя в окно) и крик прораба «Работаем! Окно ещё не закончилось!» возвращают всех к реальности.
96.
И действительно, новый пролёт сам себя не надвинет.
97.
Теперь нужно устроить накаточный путь на опоре.
98.
Освободить каретки новой фермы от удерживающих косынок.
99.
И можно будет ехать. А пока мимо едут поезда.
100.
101.
Старому, ещё времён первого двухъярусного моста, зданию станции «Ока» была уготована судьба стать свидетелем перемен. Переживёт ли оно и третий мост?
102.
Началась надвижка.
103.
Процедура, в общем-то, та же.
104.
Прикрутили, подварили, толкнули, открутили, втянули и так далее.
105.
106.
Проделать эти операции нужно около 30 раз - путь-то не близкий. Обычно ось сборки нового пролёта располагают поближе к месту установки, но ведь обычно и не сбрасывают старые с опор прямо на землю.
107.
На новом пролёте уже закреплены домкраты чтобы приподнять его для извлечения кареток, а после опустить на опорные части в проектное положение.
108.
Чтобы проехать над новым бетонным подферменником, на него укладывают ряд уголковых пакетов толщиной 100 мм. который сверху накроют стальным листом.
109.
Всё это я показывал в
прошлом репортаже с надвижки пролёта моста через реку Дон.
110.
Так что я позволил себе не присутствовать при этих операциях в свой законный выходной и уехал домой.
111.
Работы же велись ещё неделю и несмотря на вынужденный простой из-за непогоды, движение было открыто почти на сутки раньше запланированного времени.
112.
Спасибо за внимание!
У меня всё.