Замена пролётного строения моста через р. Ока

Mar 27, 2020 09:56


В минувшую субботу было открыто движение по I пути на участке Серпухо-Тарусская спустя 10 суток после закрытия этого перегона.

Для начала две ссылки для более полного понимания о чём речь:   №1 и №2

Описываемые события должны были произойти ещё в конце 2019 года, но из-за большой длительности необходимого «окна» и плотного графика движения поездов на участке работы перенесли на весну.

«Окно» началось в 6:40 утра, в первый день нужно было демонтировать 160 метров контактной сети, рельсы, контррельс со 110-метрового пролёта, плиты БМП с 44-метрового и перекатить 110-метровый пролёт на ось сбрасывания.

Да-да, демонтаж будет производиться сбрасыванием пролёта с 20-метровой высоты на землю!

Фотографий будет много, хотя я присутствовал на участке лишь в самые интересные моменты. Так что заварите чай, мы начинаем.



Это прошлогодняя фотография



Когда я приехал, контактная сеть и рельсы уже были демонтированы, с сохраняемого 44-метрового пролёта снимали плиты БМП (безбалластного мостового полотна). Их во время «окна» заменили новыми.



1.

Кран КЖДЭ подтаскивает плиты к устою, затем их подхватывает автокран и спускает вниз. 44-метровый пролёт меняли не так давно, можно поискать инфу у jury_a_kap Однако, и с ним нужно было повозиться в эти 10 суток: помимо упоминавшихся плит БМП нужно немного отрихтовать положение пролёта, заменить подферменники, опорные части.



2.

В это же время другие монтажники отделяют старые опорные части от 94-летнего старичка. Сначала срезают болты.



3.

А затем отбойными молотками.



4.

Падать старый пролёт будет в этот промежуток, разумеется, когда уедут краны. Слева виден новый пролёт.



5.

После сброса новый пролёт поедет на каретках по этому накаточному пути к месту прохождения службы, так сказать. Внимательный читатель при взгляде на эту фотографию спросит «Подождите, а как пролёт полетит вниз, если он висит над балками накаточного пути?» и будет прав :) Специально для этого от старого пролёта за ночь нужно отрезать по две крайние панели с каждой стороны. То есть всё, что находится между накаточными путями и временными опорами нужно срезать прямо здесь. Если что-то не поняли - спрашивайте в комментариях.



6.

Вот, наконец, старый пролёт подняли гидравлическими домкратами и вручную начали демонтаж опорных частей.



7.

С каждой стороны пролёта установлено по 4 домкрата грузоподъёмностью 200 тн. каждый.



8.

Помимо того, что старые пролёты с полигональными фермами массивнее новых, доподлинно неизвестно сколько они весят. Так что лучше перестраховаться.



9.



10.

Верхние балансиры опорных частей демонтированы, пролёт опустили на каретки для поперечной перекатки.



11.

Вот эти.



12.

Демонтированный с предназначенных для резки панелей мостобрус обнажил усыпанный болтами нижний пояс пролёта.



13.

На новых пролётах нижний пояс не так красив.



14.

На первом этапе старая ферма будет перемещаться двумя тянущими гидроцилиндрами (по одному с каждой стороны).



15.

После чего их переместят на другую сторону временной опоры и эти же гидроцилиндры, теперь уже толкающим усилием, будут двигать ферму ближе к пропасти. А пока там приваривают предохранительные косынки. Как видите, сейчас там просто нет места для установки гидроцилиндра, поэтому необходимы эти сложности.



16.

Все перемещения огромных многотонных железяк происходят под контролем геодезической службы.



17.

Рядом ждёт своего «окна» ещё один новый пролёт. Обратите внимание на противопаводковую и противоледоходную защиту временной опоры. Продумано и учтено всё.



18.

Помимо того, что нужно будет убрать автокран из зоны сброса, необходимо будет также вывезти плиты, на которых он установлен.



19.

Пролёт полетит вниз вместе с мостобрусом и охранным уголком. Снимать всё это наверху слишком долго.



20.

Давление в гидроцилиндрах, перемещающих ферму, создаётся маслостанцией, которая установлена внизу и на всякий случай прикрыта деревянными щитами.



21.

Настала пора готовиться к перекатке. Штоки выдвигаются, пятка прикручивается к балке струбцинами.



22.

Катки под кареткой установлены с удвоенной частотой - через каждые 20 см. Для контроля одинаковости перемещения с каждой стороны нанесена разметка с шагом в 10 сантиметров. Будет мягко говоря нехорошо, если одна сторона приедет к краю раньше другой.



23.

Из-под пролёта убирается всё, что мешает перемещению. Например, обломок старого подферменного блока.



24.

Для надёжности каретка приваривается к пролёту дополнительными косынками.



25.

Да, старый мост действительно устал с 1926 года.



26.

Предохранительные косынки срезаны, осталось зашлифовать места сварки.



27.

Наконец, можно ехать. Положение катков строго регулируется чтобы случайно не свернуть в сторону и чтобы катки не заклинило.



28.

После втягивания штока пятку переставляют на новое место - на самый краешек. Следы от предохранительных косынок, в которые упирается пятка, зашлифовывают. При толкании пролёта в этом нет необходимости, поэтому все больше любят толкать, чем тянуть.



29.

Наглядная иллюстрация того, насколько сдвинулась ось пролёта. Меньше 1,5 метров.



30.

Мимо пролетела тульская Ласточка.



31.

И световой день тоже пролетел.



32.

В освободившееся место вносится гидроцилиндр (коричневый сверху). Серый снизу будет толкать пролёт в последний путь.



33.

На другом конце моста скучает экскаватор на железнодорожном ходу. В ближайшие пару лет все пролёты должны быть заменены новыми.



34.

Старина ЧС7-317, попавший в мой объектив в прошлом репортаже



35.

Во время «окна» люди делятся на два типа: одни измеряют перемещение каретки относительно накаточного пути по меткам геодезистов, а другие доверяют лишь собственной рулетке и измеряют выход штока ))



36.

Не в первый раз наблюдаю надвижку и каждый раз непривычно видеть в торце то, чего обычно там нет.



37.

Битва с плитами БМП всё ещё ведётся.



38.



39.

Тем временем, пролёт приехал на ось подготовки к сбрасыванию. Дальше ехать некуда.



40.

Теперь задача ночной смены срезать по две крайние панели с каждой стороны.



41.

И тут я умчался домой. Ночью задувал страшный ветер, и, слушая, как гремела крыша нашего дома, я подозревал, что за ночь, скорее всего, ничего срезать не удастся.

Так оно и вышло.



42.

Порывы ветра достигали 25 м/сек. Автоматика кранов благоразумно запрещала производить работы при таком вылете стрелы. Оставалось лишь ждать погоды.

Покажу тогда новый пролёт. Он ждёт надвижки без рельсов, т.к. используются рельсы со старой фермы. Путь будет уложен на плитах БМП.



43.

Пока поезда нет можно и погулять по мосту.



44.



45.

Резать 110-метровый пролёт нельзя, но заниматься ремонтом 44-метрового никто не запрещает. Для начала нужно демонтировать опорные части. От подферменников их уже оторвали.



46.

Для этого хватило усилия двух домкратов.



47.

«Откручивают» болты.



48.

Конечно, если бы ненужное удалось срезать, то работать крану в этой щели не пришлось бы. Но строители не могли позволить себе сидеть сложа руки - движение нужно открывать в 6:40 утра в воскресенье!



49.



50.

Филигранная работа крановщика в столь стеснённых условиях постоянно  координировалась по рации.



51.

Резка продолжается.



52.



53.

Тем временем, выковыряли старый подферменник. Божечки, да он же гранитный!



54.

Под 44-метровкой стоял привычный бетон.



55.

А вот уже подали новый.



56.

В следующие полтора часа ветер усилился и, щёлкнув пару поездов, я понял, что ловить тут нечего, и уехал домой. Лишь к вечеру удалось отрезать и опустить вниз первые элементы.



57.

Не хотел делить пост на две части, но ограничения ЖЖ не дали всё запихнуть в одну.

Так что продолжение здесь. 

мост, фотографическое, "окно", ж.д., курское направление, МЖД, Ока, рабочее

Previous post Next post
Up