Leave a comment

iv_an_ru February 5 2018, 05:57:57 UTC
Бедолаги, сколько же у них лишней ручной сварки и болгарки. И дорого, и технологию "спичечного коробка" так ещё долго не внедрить.

Reply

walexander1963 February 7 2018, 06:12:42 UTC
Как раз недорого, украинцев много освободилось, да и технологии соблюдаются ...

Reply

iv_an_ru February 7 2018, 06:49:12 UTC
Технологии, конечно, соблюдаются, но если их соблюдать без изменений слишком долго, то станешь музеем народных промыслов. Так-то видно, что и стараются, и о людях заботятся, просто хозяевам надо добавлять бабла и реконструировать сборку, пока ещё не поздно.

Reply

sunlands February 7 2018, 13:57:40 UTC
Нынешний политико-экономический строй в РФ именно на превращение страны в музей с народными промыслами нацелен. Любые вложения в основной капитал искусственно сделаны крайне дорогими. С одной стороны: чистая прибыль с производства невысока, если вообще есть, с другой стороны: заимствования банковского капитала безумно дороги. Ну а на свой капитал вкладываться, что из чистой прибыли берётся, процесс весьма долгий, т.к. надо накопить крупную сумму, а ещё желательно её сохранить в течение накопления, а то Набиуллина возьмёт и обесценит рубль к доллару в два раза. А технологические линии они в долларах теми же японцами продаются. А ещё высокие непроизводственные издержки - те же налоги велики, да ещё планируют поднять, да и не только налоги.

Разумеется это всё можно изменить в лучшую сторону, даже чисто технически не сложно и не требует недюжего ума, но при нынешней власти изменения в лучшую сторону не реальны.

Reply

iv_an_ru February 7 2018, 14:33:26 UTC
По фоткам видно, что всё необходимое "японское" уже есть, на основном объёме точечной сварки уже всё оснащено как надо. Остальную оснастку можно наколхозить силами местных заводиков складского оборудования, потому что она сводится к разным вариантам лесов и столов.

Reply

sunlands February 7 2018, 15:41:35 UTC
Тогда дело ещё хуже: кроме прочего, нужно нанимать качестве SEO либо японца либо скандинава, либо немца. Разумеется с опытом руководящей работы на родных предприятиях аналогичного профиля. Т.к. руководители, которые всю жизнь росли на своём заводе, просто физически могут и не понимать, что можно делать по другому, нежели это у них на заводе происходит. А ведь даже чтобы вырастить квалифицированного рабочего, его надо пропустить через 3-5 разных заводов лет за 10-15 (но такую фишку даже не все знают, из тех, кто себе набирает рабочих).

Reply

iv_an_ru February 7 2018, 16:16:09 UTC
Нужны деньги и мега-наглость :) Это же надо за короткий срок опустошить целые цеха, переставить в них кучу фарша, а потом будет месяц лихорадки, и всё это при мрачном дефиците кадров.

Reply

sunlands February 7 2018, 16:32:01 UTC
Ну да. А кроме прочего нужен устойчивый спрос на продукцию и желательно на порядок больший. А раз платёжеспособный спрос маленький (а ведь в производстве главное - не произвести, а продать), да и постоянно падает, и что хуже, будет падать, то внедрять более продуктивные технологии как-то не очень интересно. Ну и опять утыкаемся в политико-экономическую модель действующую в государстве.

Reply

iv_an_ru February 8 2018, 02:29:13 UTC
Все эти "как-то не очень интересно" сразу заменятся на "очень интересно", когда на этот некрупный рынок влезет бегемотик под названием Китай. Только уже поздно будет. Это раз. А во-вторых, грузовые вагоны же идут на экспорт, 16--20% от производства --- почему надо заранее решать, что строители пассажирских вагонов более рукожопы, и не могут тоже пободаться за экспорт?

Reply

lar19 February 7 2018, 08:11:36 UTC
Зато рабочие места есть, и люди знают, что работают на серьезном производстве. Это серьезнее, чем автоматика и роботы. Людей вышвыривают с работы - и чем им заняться, даже если пособие получать? Это ведь трагедия. Уж пусть лучше ручная сварка и болгарка.

Reply

iv_an_ru February 7 2018, 08:38:52 UTC
Если строить контейнеровозы всего на 2.5% дороже, чем их строит кореец, то чистой прибыли будешь иметь в 6 раз меньше, чем кореец. А если бы строить контейнеровозы на 3.5% дешевле, чем их строит кореец, то кореец обанкротился бы. Традиционное машиностроение --- это очень жёсткие рынки, и с ручной сваркой и болгаркой можно быстро оставить без работы вообще всех, включая ни в чём не повинную литейку ( ... )

Reply

lar19 February 7 2018, 10:10:46 UTC
Значит, раскрутятся. Лиха беда начало. :)

Reply

iv_an_ru February 7 2018, 10:53:23 UTC
Да уж хотелось бы.

Reply

shuriken_ru February 7 2018, 08:18:53 UTC
Да, тоже хотел написать, что ручная сварка и болгарка - наше всё :)
С другой стороны, количество продукции небольшое (всего три вагона в день), тиражи небольшие, а номенклатура очень различна. Поэтому использование дешёвого труда тверичан и окрестных деревень будет выгоднее роботов. Вот если бы они одинаковые вагоны десятками в день гнали, как легковушки - тогда да, можно было бы уже задуматься о конвейере и роботах.
А более менее общая для всех их направлений производства металлургия у них вполне себе на уровне. Причём они даже болты сами делают а не покупают у поставщиков.

Reply

iv_an_ru February 7 2018, 08:51:33 UTC
А вот представьте теперь, что для начала ни одного робота не добавили, просто собирать стали сначала внутренние стенки. Тогда 99% болгарки _вообще_не_понадобятся. Все жирные швы, которые сейчас надо драть, окажутся скрыты панелями внутренней отделки, они не идут под покраску. Швы в оконных и дверных проёмах скроются резинками. Швы по юбке будут видны только если под вагон залезть. Швы на крыше --- сами понимаете. Остаются стыки торцевых стен с боковыми. А работяги с болгарками пойдут тщательней украшать интерьеры, тем более что там с каждым годом больше розеточек, кнопочек и прочей комфортабельности.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up