Мы уезжаем в отпуск на последнюю неделю сентября, с захватом ещё недели каникул. Или просто на каникулярную неделю (был у нас "городской" отдых). Мне кажется, детям... спокойнее? удобнее? вместе со всеми пройти суматоху первых дней (при этом самим детям, по-моему, все равно). Я в детстве 1 сентября не пропускала, но у нас и "отпусков" как таковых не бывало. Отвозили на лето к бабушке, и потом забирали обратно.
Я без пиетета отношусь к школе и формальному следованию правилам (сама прогуливала очень много, что не мешало учебе), но хочется сказать пару слов в защиту именно начала учебного года
( ... )
это время закладывается контекст, меняется (довольно часто) расстановка сил, в самом начале все очень пластично и меняется быстро и легко, а потом - тоже можно изменить, но уже все не так просто. Грубо говоря, кто с кем будет сидеть/дружить/в каком ключе общаться - закладывается в первые дни после перерыва ===== +1 А ещё - первые дни идёт интенсивный обмен новостями и впечатлениями, кто как лето провел. Через неделю-две возможны два варианта: или "летние впечатления" уже никому не интересны - ни слушать, ни рассказывать... или внезапно можно оказаться "звездой программы", когда внимание ВСЕХ окажется нацеленным на тебя - и тут уже от ребегка зависит, насколько легко и комфортно или нет ему или ей будет прожить обе эти ситуации.
Ну и повторение материала прошлого года -тоже полезеая штука, потому что для нового материала часто бывают нужны методы и способы, изученеве ранее, и если за лето оно подзабылось - проблемы будут с усвоением нового.
Вот мои дети очень это чувствуют, им в первый день нужно не просто придти, а придти раньше всех, когда школа ещё заперта. Но у них вообще так принято. Вся школа соревнуется, кто раньше придет.
++ да, и с кем сидеть, и где сидеть, и нравящиеся девочки/мальчики могут оказаться быстренько занятыми кем-то другими, и распределение общественной нагрузки у нас в 9-м еще и УПК вводили вместо трудов, и кто опоздал на первой неделе подсуетиться, попал на самые скучные специальности у внука (тоже в 9-й) пошел - распределение по специализациям
+ после повторения сразу контрольные/самостоятельные, а где-то повторение всего один урок, а дальше погнали по темам + первые 2-3 еще расслабленно, задают мало, а потом ребенок вынужден сразу включаться в активные режим + догонять пропущенное + с порога нарываться на контрольные
Я до 30 лет вообще никогда в отпуск не ездила и не брала его. Родители вообще никогда в отпуск не ездили. А прогуливать сидя дома не было бы смысла. А сейчас мы во время учебы зимой ездим в феврале, так дешевле . Ну пропустят неделю, абсолютно не страшно.
Comments 383
Мне кажется, детям... спокойнее? удобнее? вместе со всеми пройти суматоху первых дней (при этом самим детям, по-моему, все равно).
Я в детстве 1 сентября не пропускала, но у нас и "отпусков" как таковых не бывало. Отвозили на лето к бабушке, и потом забирали обратно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Грубо говоря, кто с кем будет сидеть/дружить/в каком ключе общаться - закладывается в первые дни после перерыва
=====
+1
А ещё - первые дни идёт интенсивный обмен новостями и впечатлениями, кто как лето провел. Через неделю-две возможны два варианта: или "летние впечатления" уже никому не интересны - ни слушать, ни рассказывать... или внезапно можно оказаться "звездой программы", когда внимание ВСЕХ окажется нацеленным на тебя - и тут уже от ребегка зависит, насколько легко и комфортно или нет ему или ей будет прожить обе эти ситуации.
Ну и повторение материала прошлого года -тоже полезеая штука, потому что для нового материала часто бывают нужны методы и способы, изученеве ранее, и если за лето оно подзабылось - проблемы будут с усвоением нового.
Reply
Reply
да, и с кем сидеть, и где сидеть, и нравящиеся девочки/мальчики могут оказаться быстренько занятыми кем-то другими, и распределение общественной нагрузки
у нас в 9-м еще и УПК вводили вместо трудов, и кто опоздал на первой неделе подсуетиться, попал на самые скучные специальности
у внука (тоже в 9-й) пошел - распределение по специализациям
+ после повторения сразу контрольные/самостоятельные, а где-то повторение всего один урок, а дальше погнали по темам
+ первые 2-3 еще расслабленно, задают мало, а потом ребенок вынужден сразу включаться в активные режим + догонять пропущенное + с порога нарываться на контрольные
Reply
сравните уровень жизни в России и Швейцарии.
в Швейцарии сотворить такое - немыслимо, и чревато большими проблемами для родителей.
только так это и работает, во ВСЕХ сферах.
Reply
Reply
без уважительной причины
Reply
Семейные обстоятельства - это уважительная причина даже для учебного дня. Вы что-то путаете.
Reply
Reply
Leave a comment