Я без пиетета отношусь к школе и формальному следованию правилам (сама прогуливала очень много, что не мешало учебе), но хочется сказать пару слов в защиту именно начала учебного года.
В это время закладывается контекст, меняется (довольно часто) расстановка сил, в самом начале все очень пластично и меняется быстро и легко, а потом - тоже можно изменить, но уже все не так просто. Грубо говоря, кто с кем будет сидеть/дружить/в каком ключе общаться - закладывается в первые дни после перерыва. И если в классе появляются новенькие (что обычное дело в начале учебного года), то изменения могут быть сильные, а те, кто их пропустил, могут приехать к не очень удобной для себя ситуации и оказаться даже в некоторой изоляции, хотя казалось бы, ничего не предвещало.
Я так в роли новенькой пронаблюдала опоздание и последующее развитие ситуации одноклассницы: приехала на пару недель позже, ее место занято, ее соседка сидит со мной и менять ничего уже не хочет, учителя смотрят косо - в общем, не фонтан и девочка толком с ситуацией не справилась. Так что я бы тут учитывала еще и положение в коллективе и способность выстраивать коммуникацию у ребенка, а не только цены на билеты. При всей моей любви к сентябрьскому отдыху:)
это время закладывается контекст, меняется (довольно часто) расстановка сил, в самом начале все очень пластично и меняется быстро и легко, а потом - тоже можно изменить, но уже все не так просто. Грубо говоря, кто с кем будет сидеть/дружить/в каком ключе общаться - закладывается в первые дни после перерыва ===== +1 А ещё - первые дни идёт интенсивный обмен новостями и впечатлениями, кто как лето провел. Через неделю-две возможны два варианта: или "летние впечатления" уже никому не интересны - ни слушать, ни рассказывать... или внезапно можно оказаться "звездой программы", когда внимание ВСЕХ окажется нацеленным на тебя - и тут уже от ребегка зависит, насколько легко и комфортно или нет ему или ей будет прожить обе эти ситуации.
Ну и повторение материала прошлого года -тоже полезеая штука, потому что для нового материала часто бывают нужны методы и способы, изученеве ранее, и если за лето оно подзабылось - проблемы будут с усвоением нового.
Вот мои дети очень это чувствуют, им в первый день нужно не просто придти, а придти раньше всех, когда школа ещё заперта. Но у них вообще так принято. Вся школа соревнуется, кто раньше придет.
++ да, и с кем сидеть, и где сидеть, и нравящиеся девочки/мальчики могут оказаться быстренько занятыми кем-то другими, и распределение общественной нагрузки у нас в 9-м еще и УПК вводили вместо трудов, и кто опоздал на первой неделе подсуетиться, попал на самые скучные специальности у внука (тоже в 9-й) пошел - распределение по специализациям
+ после повторения сразу контрольные/самостоятельные, а где-то повторение всего один урок, а дальше погнали по темам + первые 2-3 еще расслабленно, задают мало, а потом ребенок вынужден сразу включаться в активные режим + догонять пропущенное + с порога нарываться на контрольные
Поддержу. Это праздник, музыка, все всех давно не видели, многие с цветами. На мой взгляд, цветы - это хорошее отношение само по себе, а не обязаловка и не веник. В моём детстве мы тоже отдыхали в начале сентября - в определённых слоях это было, похоже, модной тенденцией, такая фига в кармане. Сейчас мы с детьми ездим на 1 - 2 недели в Сочи или на Кавказ в октябре или ноябре, да - вместо учёбы. Они практически не болеют и учатся хорошо. У ТС на самом деле не очень понятно, насколько дети были реальо согласны пропустить 1 сентября, особенно если сделать поправку на лояльность детей родителям. Ведь вопосы экономии их вряд ли сильно волновали.
В это время закладывается контекст, меняется (довольно часто) расстановка сил, в самом начале все очень пластично и меняется быстро и легко, а потом - тоже можно изменить, но уже все не так просто.
Грубо говоря, кто с кем будет сидеть/дружить/в каком ключе общаться - закладывается в первые дни после перерыва. И если в классе появляются новенькие (что обычное дело в начале учебного года), то изменения могут быть сильные, а те, кто их пропустил, могут приехать к не очень удобной для себя ситуации и оказаться даже в некоторой изоляции, хотя казалось бы, ничего не предвещало.
Я так в роли новенькой пронаблюдала опоздание и последующее развитие ситуации одноклассницы: приехала на пару недель позже, ее место занято, ее соседка сидит со мной и менять ничего уже не хочет, учителя смотрят косо - в общем, не фонтан и девочка толком с ситуацией не справилась. Так что я бы тут учитывала еще и положение в коллективе и способность выстраивать коммуникацию у ребенка, а не только цены на билеты. При всей моей любви к сентябрьскому отдыху:)
Reply
Грубо говоря, кто с кем будет сидеть/дружить/в каком ключе общаться - закладывается в первые дни после перерыва
=====
+1
А ещё - первые дни идёт интенсивный обмен новостями и впечатлениями, кто как лето провел. Через неделю-две возможны два варианта: или "летние впечатления" уже никому не интересны - ни слушать, ни рассказывать... или внезапно можно оказаться "звездой программы", когда внимание ВСЕХ окажется нацеленным на тебя - и тут уже от ребегка зависит, насколько легко и комфортно или нет ему или ей будет прожить обе эти ситуации.
Ну и повторение материала прошлого года -тоже полезеая штука, потому что для нового материала часто бывают нужны методы и способы, изученеве ранее, и если за лето оно подзабылось - проблемы будут с усвоением нового.
Reply
Reply
да, и с кем сидеть, и где сидеть, и нравящиеся девочки/мальчики могут оказаться быстренько занятыми кем-то другими, и распределение общественной нагрузки
у нас в 9-м еще и УПК вводили вместо трудов, и кто опоздал на первой неделе подсуетиться, попал на самые скучные специальности
у внука (тоже в 9-й) пошел - распределение по специализациям
+ после повторения сразу контрольные/самостоятельные, а где-то повторение всего один урок, а дальше погнали по темам
+ первые 2-3 еще расслабленно, задают мало, а потом ребенок вынужден сразу включаться в активные режим + догонять пропущенное + с порога нарываться на контрольные
Reply
В моём детстве мы тоже отдыхали в начале сентября - в определённых слоях это было, похоже, модной тенденцией, такая фига в кармане. Сейчас мы с детьми ездим на 1 - 2 недели в Сочи или на Кавказ в октябре или ноябре, да - вместо учёбы. Они практически не болеют и учатся хорошо.
У ТС на самом деле не очень понятно, насколько дети были реальо согласны пропустить 1 сентября, особенно если сделать поправку на лояльность детей родителям. Ведь вопосы экономии их вряд ли сильно волновали.
Reply
Leave a comment