Вообще - это стихотворение -
https://gelena-s.livejournal.com/1781355.html, если его брать в целом, написано под действием того, что можно назвать вдохновением, но я бы использовала слово посильнее- во время сущностного состояния, когда человек попал в состояния глубинной связи с миром в целом. Это бывает еще реже, чем вдохновение, увы.
Один наш профессор любил , говоря про это состояние , использовать рубаи Омара Хаяма. Но вот сейчас именно те, я не нашла, к сожалению. Потому вернемся к Киплингу.
Владеть собой- это же как раз про самообладание. Про сохранение себя, как личности. Сильного устойчивого центра личности. Я бы тут дала метафору куклы неваляшки . При всех внешних толчках она возвращается в стабильное состояние.
Тут вот сразу напоминаю про одно упражнение, которое полезно делать в компании и с детьми. Играть в неваляшку. Один человек стоит, его несколько других тянут то за руки, то толкают ( опять же - помним, что это игра, а не битва) в спину. Задача стоящего- пропустить сквозь себя воздействие без сопротивления и вернуться в свое начальное состояние. Можно сойти с места, но вернуться на него снова. Как же это , как оказывается трудно! Особенно со спины…. Особенно легкие …. Легко тут только тем, кто занимался айкидо. Почти все бессознательно начинают сопротивляться.
Так что тут вот стоит подумать- вы то при внешних воздействиях больше пытаетесь защищаться на автомате, или способны пропустить это через себя, не затрагивая себя? Или же у вас внутри самобладание связано с образом " Стойкого оловянного солдатика"? Про которого написал самый известный невротик того века?
А это ведь реально две очень разные стратегии. И как бы Киплинга не пинали за его" прогрессорство", коим грешили и грешат люди во все времена, там были описаны зачатки более успешной стратегии для того времени. Там все таки описано то, что человек СЛЫШИТ, что его клянут.
А теперь следующие строчки-
Верь сам в себя , наперекор Вселенной ,
И маловерным отпусти их грех;
Что для вас - Вера в себя? Что для вас - " отпустить" кому то " его грех"? Чем отличается отпущение грехов от прощения? И нет ли у вас в " верь сам в себя" именно образа " стойкого и оловянного"?