Если хомячки «показывают детям смерть», то родители, выкидывая на улицу животное, показывают наглядный пример объективизации всяких чадов и домочадцев.
Слово богослужение, хотя никакого служения, то есть обслуживающей работы и труда тут нет, а есть молитвы, т.е., напротив, выпрашивание себе чего-то и ожидание этого.
А в результате в голове откладывается, что "побывать на богослужении" - это и есть то высшее, чем человек может послужить Богу.
Сходил на воскресную службу, "послужил", отдал свой долг, а в остальное время можно и себе послужить со спокойной совестью.
Ммм... Богослужение - чтение молитв - это же как раз славление Бога и ему поклонение. Молитвы - не про выпрашивание себе, а про почитание и хвалу Богу.
"Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне." (Мф. 25:37-40)
Нигде тут не сказано о том, что вы, мол, хорошо Меня славили, почитали и поклонялись Мне - и этим что-то Мне сделали, Мне послужили...
Само собой должны быть почитание. Ну так назовите эти собрания совместным богопочитанием! Хорошее слово!
"... Сегодня проводится много богослужений в память о рождении Сына Божьего. Загляните мысленно или в воспоминании в любую церковь, дайте заговорить при этом вашим ощущениям, и вы решительно отвернётесь от собраний, называемых богослужениями!
В первый момент человек удивится, что я так говорю, он не знает, что я хочу этим сказать. Но всё это лишь потому, что до сих пор он ещё ни разу не потрудился подумать над словом «богослужение», а затем провести сравнение с теми действиями, которые называют богослужением. Вы просто приняли это, как и многое другое, что по привычке существует в течение столетий.
И тем не менее слово «богослужение» так однозначно, что оно вообще не может быть использовано в превратном смысле, если только человек равнодушно и безоговорочно не принимает снова и снова существующую в течение столетий привычку и не сохраняет её. То, что называют богослужением ныне, - в лучшем случае молитва, связанная с человеческими попытками толкования тех слов, которые, как сказанные Сыном Божьим, были записаны человеческой рукой
( ... )
Кто же стремится служить Богу в своей земной деятельности? Каждый думает при этом только о себе, да отчасти о тех, кто близок ему на земле. Но он полагает, что служит Богу, когда молится Ему!
Только подумайте хоть раз сами: в чём, собственно говоря, состоит тут служение Богу? Ведь это всё что угодно, кроме служения! Такой является одна часть так называемого нынешнего богослужения, которая включает в себя молитву. Но и другая его часть - толкование Слова, записанного человеческой рукой, - может рассматриваться, опять же, лишь как обучение для тех, кто при этом действительно старается достичь понимания. Равнодушные же и поверхностные в любом случае не принимаются в рассмотрение.
Вовсе не зря говорят: «посетить» богослужение, «побывать» на богослужении. Это правильные выражения для этого, которые говорят сами за себя!
Но человек должен сам исполнять богослужение, а не стоять при этом в стороне. «Просить» не значит служить, так как, прося, человек обычно желает что-то получить от Бога, полагает, что Бог сделает что-то для него. Но ведь
( ... )
Назовите эти собрания часами совместного богопочитания, что, по крайней мере, приблизится к их смыслу и к тому же в известной мере оправдает назначение специальных часов для этого, хотя богопочитание может также заключаться и выражаться в каждом взгляде, во всём мышлении и поведении.
Вероятно, многие люди подумают, что это просто невозможно, так как показалось бы искусственным, слишком намеренным. Но это не так. Чем сильнее пробуждается в человеке истинное богопочитание, тем естественнее он становится во всех своих действиях, даже в самых простых движениях. Тогда он вибрирует в честном благодарении своему Творцу и наслаждается Его милостями в чистейшей форме.
А сегодня, в праздник Святой Ночи, мысленно перенеситесь на одно из земных богослужений.
В каждом слове должно было бы вибрировать ликующее, исполненное счастья благодарение за Милость, которую Бог оказал людям в то время. Насколько эта Милость вообще может быть оценена людьми, потому что полностью постичь её подлинное величие человеческий дух не в состоянии
( ... )
А в результате в голове откладывается, что "побывать на богослужении" - это и есть то высшее, чем человек может послужить Богу.
Сходил на воскресную службу, "послужил", отдал свой долг, а в остальное время можно и себе послужить со спокойной совестью.
Reply
Reply
"Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне." (Мф. 25:37-40)
Нигде тут не сказано о том, что вы, мол, хорошо Меня славили, почитали и поклонялись Мне - и этим что-то Мне сделали, Мне послужили...
Само собой должны быть почитание. Ну так назовите эти собрания совместным богопочитанием! Хорошее слово!
А не богослужением.
Reply
В первый момент человек удивится, что я так говорю, он не знает, что я хочу этим сказать. Но всё это лишь потому, что до сих пор он ещё ни разу не потрудился подумать над словом «богослужение», а затем провести сравнение с теми действиями, которые называют богослужением. Вы просто приняли это, как и многое другое, что по привычке существует в течение столетий.
И тем не менее слово «богослужение» так однозначно, что оно вообще не может быть использовано в превратном смысле, если только человек равнодушно и безоговорочно не принимает снова и снова существующую в течение столетий привычку и не сохраняет её. То, что называют богослужением ныне, - в лучшем случае молитва, связанная с человеческими попытками толкования тех слов, которые, как сказанные Сыном Божьим, были записаны человеческой рукой ( ... )
Reply
Только подумайте хоть раз сами: в чём, собственно говоря, состоит тут служение Богу? Ведь это всё что угодно, кроме служения! Такой является одна часть так называемого нынешнего богослужения, которая включает в себя молитву. Но и другая его часть - толкование Слова, записанного человеческой рукой, - может рассматриваться, опять же, лишь как обучение для тех, кто при этом действительно старается достичь понимания. Равнодушные же и поверхностные в любом случае не принимаются в рассмотрение.
Вовсе не зря говорят: «посетить» богослужение, «побывать» на богослужении. Это правильные выражения для этого, которые говорят сами за себя!
Но человек должен сам исполнять богослужение, а не стоять при этом в стороне. «Просить» не значит служить, так как, прося, человек обычно желает что-то получить от Бога, полагает, что Бог сделает что-то для него. Но ведь ( ... )
Reply
Вероятно, многие люди подумают, что это просто невозможно, так как показалось бы искусственным, слишком намеренным. Но это не так. Чем сильнее пробуждается в человеке истинное богопочитание, тем естественнее он становится во всех своих действиях, даже в самых простых движениях. Тогда он вибрирует в честном благодарении своему Творцу и наслаждается Его милостями в чистейшей форме.
А сегодня, в праздник Святой Ночи, мысленно перенеситесь на одно из земных богослужений.
В каждом слове должно было бы вибрировать ликующее, исполненное счастья благодарение за Милость, которую Бог оказал людям в то время. Насколько эта Милость вообще может быть оценена людьми, потому что полностью постичь её подлинное величие человеческий дух не в состоянии ( ... )
Reply
Leave a comment