Если хомячки «показывают детям смерть», то родители, выкидывая на улицу животное, показывают наглядный пример объективизации всяких чадов и домочадцев.
"... Сегодня проводится много богослужений в память о рождении Сына Божьего. Загляните мысленно или в воспоминании в любую церковь, дайте заговорить при этом вашим ощущениям, и вы решительно отвернётесь от собраний, называемых богослужениями!
В первый момент человек удивится, что я так говорю, он не знает, что я хочу этим сказать. Но всё это лишь потому, что до сих пор он ещё ни разу не потрудился подумать над словом «богослужение», а затем провести сравнение с теми действиями, которые называют богослужением. Вы просто приняли это, как и многое другое, что по привычке существует в течение столетий.
И тем не менее слово «богослужение» так однозначно, что оно вообще не может быть использовано в превратном смысле, если только человек равнодушно и безоговорочно не принимает снова и снова существующую в течение столетий привычку и не сохраняет её. То, что называют богослужением ныне, - в лучшем случае молитва, связанная с человеческими попытками толкования тех слов, которые, как сказанные Сыном Божьим, были записаны человеческой рукой лишь позднее.
В этом факте ничего не изменить, ни один человек не сможет возразить таким высказываниям, если захочет остаться честным как по отношению к себе, так и по отношению к тому, что произошло в действительности. Но прежде всего, если он не окажется слишком инертным для того, чтобы основательно поразмышлять об этом, а не пользоваться для самооправдания пустыми фразами, данными ему другими.
А ведь именно слово «богослужение» необычайно живо по роду своему и так ясно говорит людям само за себя, что при наличии лишь некоторого ощущения вряд ли можно было бы использовать его для обозначения того, что ещё называют этим словом сегодня, несмотря на то, что земной человек мнит себя продвинувшимся далеко вперёд.
Для того чтобы это слово и всё то, что оно несёт в себе, воплотилось в действительности, богослужение должно стать живым. Слово должно проявиться в жизни. Если я спрошу, что вы, люди, понимаете под службой, то есть под служением, то ни один не ответит иначе, нежели одним словом - трудиться! Это совершенно ясно заключено в самом слове «служение», и что-то другое при этом просто нельзя себе представить.
Естественно, и богослужение на земле это не что иное, как труд здесь, на земле, в духе Законов Божьих, земная деятельность, вибрирующая в них. Воплощение Воли Божьей в деяния на земле!
Кто же стремится служить Богу в своей земной деятельности? Каждый думает при этом только о себе, да отчасти о тех, кто близок ему на земле. Но он полагает, что служит Богу, когда молится Ему!
Только подумайте хоть раз сами: в чём, собственно говоря, состоит тут служение Богу? Ведь это всё что угодно, кроме служения! Такой является одна часть так называемого нынешнего богослужения, которая включает в себя молитву. Но и другая его часть - толкование Слова, записанного человеческой рукой, - может рассматриваться, опять же, лишь как обучение для тех, кто при этом действительно старается достичь понимания. Равнодушные же и поверхностные в любом случае не принимаются в рассмотрение.
Вовсе не зря говорят: «посетить» богослужение, «побывать» на богослужении. Это правильные выражения для этого, которые говорят сами за себя!
Но человек должен сам исполнять богослужение, а не стоять при этом в стороне. «Просить» не значит служить, так как, прося, человек обычно желает что-то получить от Бога, полагает, что Бог сделает что-то для него. Но ведь это, в конце концов, очень далеко от понятия «служить». То есть ни просьбы, ни молитвы не имеют ничего общего с богослужением.
Пожалуй, это сразу понятно каждому человеку. Ведь во всём, что делает человек на земле, должен быть смысл, он не может злоупотреблять дарованным ему языком, как ему захочется, не причиняя вреда самому себе. То, что он не обрёл знания о силе, которая пребывает и в человеческом слове, не сможет защитить его от этого.
Это его ошибка, если он это упустил! И тогда он подлежит последствиям ложного словоупотребления, что станет для него препятствием, вместо того чтобы способствовать ему. Самодвижущееся прядение всех Первозданных Законов Творения не остановится и не замедлится из-за человеческих упущений. Напротив, всё то, что уже приведено в движение в Творении, идёт своим путём с самой неуклонной точностью.
Это то, о чём люди никогда не задумываются и поэтому вредят себе, не обращая на это внимания. Но даже в самых мелких, самых незначительных вещах это всегда имеет соответствующее проявление.
Использование названия «богослужение» для неверного самого по себе обозначения этих собраний немало содействовало и тому, что люди не осуществляли истинного богослужения, поскольку каждый полагал, что сделал уже достаточно, если он посетил такое богослужение, которое никогда не было настоящим богослужением. -
Назовите эти собрания часами совместного богопочитания, что, по крайней мере, приблизится к их смыслу и к тому же в известной мере оправдает назначение специальных часов для этого, хотя богопочитание может также заключаться и выражаться в каждом взгляде, во всём мышлении и поведении.
Вероятно, многие люди подумают, что это просто невозможно, так как показалось бы искусственным, слишком намеренным. Но это не так. Чем сильнее пробуждается в человеке истинное богопочитание, тем естественнее он становится во всех своих действиях, даже в самых простых движениях. Тогда он вибрирует в честном благодарении своему Творцу и наслаждается Его милостями в чистейшей форме.
А сегодня, в праздник Святой Ночи, мысленно перенеситесь на одно из земных богослужений.
В каждом слове должно было бы вибрировать ликующее, исполненное счастья благодарение за Милость, которую Бог оказал людям в то время. Насколько эта Милость вообще может быть оценена людьми, потому что полностью постичь её подлинное величие человеческий дух не в состоянии.
Но где бы вы ни искали это - всё напрасно. Радостное воспарение к Светлым Высотам отсутствует! Нет ни следа ликующего благодарения. Часто ощущается даже некая угнетённость, источник которой - необъяснимое для человека разочарование.
Повсюду можно найти только одно, нечто, передающее природу богослужений всех исповеданий, будто высеченное острейшим резцом, характеризующее или принуждающее к внятному проявлению всё то, что вибрирует в богослужении: через голоса всех проповедников монотонно тянется унылое звучание, непрерывное повторение которого утомляет и подобно серой пелене ложится на засыпающие души.
Но вместе с тем иногда это звучит и подобно скрытому плачу по чему-то утраченному! Или так и не найденному! Пойдите и послушайте сами. Это странное явление бросится вам в глаза повсюду!
Люди не осознают этого, однако, пользуясь расхожим выражением, можно сказать: так получается само собой!
И в этом сокрыта истина. Так невольно получается у проповедника, и это с полной ясностью показывает, какова природа вибраций всего богослужения. Тут не может быть и речи ни о радостном воспарении, ни о пламенном горении. Напротив, происходящее подобно тусклому, слабому тлению, которому недостаёт сил свободно взвиться огнём ввысь.
Когда же проповедник не «отзывается» и на эти тусклые, слабые вибрации такого богослужения, если они его не затрагивают, что равнозначно либо определённому равнодушию, либо сознательному отстранению, то все слова кажутся елейными, подобными меди звенящей - холодными, без тепла, без убеждённости.
Ни в том, ни в другом случае нет ни пыла убеждённости, ни силы победоносного знания, которое в радостном ликовании стремится возвестить об этом всем ближним!
Когда применяется вводящее в заблуждение обозначение для чего-либо, чьё содержание не соответствует тому, что означает слово, как в случае со словом «богослужение», то эта ошибка имеет последствия. Сила, которая могла бы при этом присутствовать, ломается с самого начала из-за применения неправильного обозначения, не могут ожить подлинные, единые вибрации, поскольку из-за обозначающего слова возникает другое понятие, которое потом не осуществляется. Проведение богослужений противоречит образу, возникающему в самом внутреннем ощущении каждого человеческого духа при слове «богослужение».
Идите и учитесь, и вы скоро поймёте, где именно вам предлагают истинный хлеб жизни. Прежде всего, используйте ваши общие собрания как часы благоговейного богопочитания. А богослужение проявляйте во всех деяниях своего бытия, в самой жизни, ибо этим вы и должны служить своему Творцу, в ликующем благодарении за милость - право на бытие!
Сделайте всё, о чём вы думаете и что делаете, служением Богу! Тогда это принесёт вам тот мир, по которому вы томитесь. И даже если люди станут тяжко притеснять вас, из зависти, из злобы или из-за низменных привычек, вы будете нести мир в себе во всякое время, и в конце концов этот мир позволит вам преодолеть все тяготы!" (Абд-ру-шин, "В Свете Истины", отрывок из доклада "Рождество")
В первый момент человек удивится, что я так говорю, он не знает, что я хочу этим сказать. Но всё это лишь потому, что до сих пор он ещё ни разу не потрудился подумать над словом «богослужение», а затем провести сравнение с теми действиями, которые называют богослужением. Вы просто приняли это, как и многое другое, что по привычке существует в течение столетий.
И тем не менее слово «богослужение» так однозначно, что оно вообще не может быть использовано в превратном смысле, если только человек равнодушно и безоговорочно не принимает снова и снова существующую в течение столетий привычку и не сохраняет её. То, что называют богослужением ныне, - в лучшем случае молитва, связанная с человеческими попытками толкования тех слов, которые, как сказанные Сыном Божьим, были записаны человеческой рукой лишь позднее.
В этом факте ничего не изменить, ни один человек не сможет возразить таким высказываниям, если захочет остаться честным как по отношению к себе, так и по отношению к тому, что произошло в действительности. Но прежде всего, если он не окажется слишком инертным для того, чтобы основательно поразмышлять об этом, а не пользоваться для самооправдания пустыми фразами, данными ему другими.
А ведь именно слово «богослужение» необычайно живо по роду своему и так ясно говорит людям само за себя, что при наличии лишь некоторого ощущения вряд ли можно было бы использовать его для обозначения того, что ещё называют этим словом сегодня, несмотря на то, что земной человек мнит себя продвинувшимся далеко вперёд.
Для того чтобы это слово и всё то, что оно несёт в себе, воплотилось в действительности, богослужение должно стать живым. Слово должно проявиться в жизни. Если я спрошу, что вы, люди, понимаете под службой, то есть под служением, то ни один не ответит иначе, нежели одним словом - трудиться! Это совершенно ясно заключено в самом слове «служение», и что-то другое при этом просто нельзя себе представить.
Естественно, и богослужение на земле это не что иное, как труд здесь, на земле, в духе Законов Божьих, земная деятельность, вибрирующая в них. Воплощение Воли Божьей в деяния на земле!
А этого недостаёт повсюду!
...
Reply
Только подумайте хоть раз сами: в чём, собственно говоря, состоит тут служение Богу? Ведь это всё что угодно, кроме служения! Такой является одна часть так называемого нынешнего богослужения, которая включает в себя молитву. Но и другая его часть - толкование Слова, записанного человеческой рукой, - может рассматриваться, опять же, лишь как обучение для тех, кто при этом действительно старается достичь понимания. Равнодушные же и поверхностные в любом случае не принимаются в рассмотрение.
Вовсе не зря говорят: «посетить» богослужение, «побывать» на богослужении. Это правильные выражения для этого, которые говорят сами за себя!
Но человек должен сам исполнять богослужение, а не стоять при этом в стороне. «Просить» не значит служить, так как, прося, человек обычно желает что-то получить от Бога, полагает, что Бог сделает что-то для него. Но ведь это, в конце концов, очень далеко от понятия «служить». То есть ни просьбы, ни молитвы не имеют ничего общего с богослужением.
Пожалуй, это сразу понятно каждому человеку. Ведь во всём, что делает человек на земле, должен быть смысл, он не может злоупотреблять дарованным ему языком, как ему захочется, не причиняя вреда самому себе. То, что он не обрёл знания о силе, которая пребывает и в человеческом слове, не сможет защитить его от этого.
Это его ошибка, если он это упустил! И тогда он подлежит последствиям ложного словоупотребления, что станет для него препятствием, вместо того чтобы способствовать ему. Самодвижущееся прядение всех Первозданных Законов Творения не остановится и не замедлится из-за человеческих упущений. Напротив, всё то, что уже приведено в движение в Творении, идёт своим путём с самой неуклонной точностью.
Это то, о чём люди никогда не задумываются и поэтому вредят себе, не обращая на это внимания. Но даже в самых мелких, самых незначительных вещах это всегда имеет соответствующее проявление.
Использование названия «богослужение» для неверного самого по себе обозначения этих собраний немало содействовало и тому, что люди не осуществляли истинного богослужения, поскольку каждый полагал, что сделал уже достаточно, если он посетил такое богослужение, которое никогда не было настоящим богослужением. -
...
Reply
Вероятно, многие люди подумают, что это просто невозможно, так как показалось бы искусственным, слишком намеренным. Но это не так. Чем сильнее пробуждается в человеке истинное богопочитание, тем естественнее он становится во всех своих действиях, даже в самых простых движениях. Тогда он вибрирует в честном благодарении своему Творцу и наслаждается Его милостями в чистейшей форме.
А сегодня, в праздник Святой Ночи, мысленно перенеситесь на одно из земных богослужений.
В каждом слове должно было бы вибрировать ликующее, исполненное счастья благодарение за Милость, которую Бог оказал людям в то время. Насколько эта Милость вообще может быть оценена людьми, потому что полностью постичь её подлинное величие человеческий дух не в состоянии.
Но где бы вы ни искали это - всё напрасно. Радостное воспарение к Светлым Высотам отсутствует! Нет ни следа ликующего благодарения. Часто ощущается даже некая угнетённость, источник которой - необъяснимое для человека разочарование.
Повсюду можно найти только одно, нечто, передающее природу богослужений всех исповеданий, будто высеченное острейшим резцом, характеризующее или принуждающее к внятному проявлению всё то, что вибрирует в богослужении: через голоса всех проповедников монотонно тянется унылое звучание, непрерывное повторение которого утомляет и подобно серой пелене ложится на засыпающие души.
Но вместе с тем иногда это звучит и подобно скрытому плачу по чему-то утраченному! Или так и не найденному! Пойдите и послушайте сами. Это странное явление бросится вам в глаза повсюду!
Люди не осознают этого, однако, пользуясь расхожим выражением, можно сказать: так получается само собой!
И в этом сокрыта истина. Так невольно получается у проповедника, и это с полной ясностью показывает, какова природа вибраций всего богослужения. Тут не может быть и речи ни о радостном воспарении, ни о пламенном горении. Напротив, происходящее подобно тусклому, слабому тлению, которому недостаёт сил свободно взвиться огнём ввысь.
Когда же проповедник не «отзывается» и на эти тусклые, слабые вибрации такого богослужения, если они его не затрагивают, что равнозначно либо определённому равнодушию, либо сознательному отстранению, то все слова кажутся елейными, подобными меди звенящей - холодными, без тепла, без убеждённости.
Ни в том, ни в другом случае нет ни пыла убеждённости, ни силы победоносного знания, которое в радостном ликовании стремится возвестить об этом всем ближним!
Когда применяется вводящее в заблуждение обозначение для чего-либо, чьё содержание не соответствует тому, что означает слово, как в случае со словом «богослужение», то эта ошибка имеет последствия. Сила, которая могла бы при этом присутствовать, ломается с самого начала из-за применения неправильного обозначения, не могут ожить подлинные, единые вибрации, поскольку из-за обозначающего слова возникает другое понятие, которое потом не осуществляется. Проведение богослужений противоречит образу, возникающему в самом внутреннем ощущении каждого человеческого духа при слове «богослужение».
Идите и учитесь, и вы скоро поймёте, где именно вам предлагают истинный хлеб жизни. Прежде всего, используйте ваши общие собрания как часы благоговейного богопочитания. А богослужение проявляйте во всех деяниях своего бытия, в самой жизни, ибо этим вы и должны служить своему Творцу, в ликующем благодарении за милость - право на бытие!
Сделайте всё, о чём вы думаете и что делаете, служением Богу! Тогда это принесёт вам тот мир, по которому вы томитесь. И даже если люди станут тяжко притеснять вас, из зависти, из злобы или из-за низменных привычек, вы будете нести мир в себе во всякое время, и в конце концов этот мир позволит вам преодолеть все тяготы!" (Абд-ру-шин, "В Свете Истины", отрывок из доклада "Рождество")
Reply
Leave a comment