Космоопера против хард-сай-фая-5 - урезание осетра

Apr 21, 2014 20:15

Перебирал я значит в памяти старые посты на эту тему, и вдруг понял - да это же практически реализовали до меня - Виндж со своими Зонами (Пламя над бездной, Глубина в небе, Дети неба). Если представить себе войну Медленной зоны против Края - это примерно оно и будет. Конфликт жанров, так сказать ( Read more... )

трансгуманизм, фантастоведение, творчество, sovshsf, фантастика, космоопера, Квантовое зонирование, идеи, о себе

Leave a comment

Comments 150

led_off April 23 2014, 10:43:12 UTC
Несколько тысяч лет назад они на досветовых двигателях разлетелись в разные стороны - один колонизационный корабль ушёл в зону космооперы, другой в зону трансгуманизма. Теперь они твёрдо намерены вернуть себе Родину.

Тут есть забавный момент. Согласно заявленному сеттингу, т.с.

Что у одних, что у других на бывшей родине их технологии и прочее будут барахлить и глючить. Так как та «на границе второй и первой зоны». :)

Reply

gcugreyarea April 23 2014, 12:43:46 UTC
Именно так. В принципе ещё работают - но хреново.
Поэтому после пары вопиющих случаев космооперщики для рейдов туда станут отключать щиты и ориентироваться по приборам вместо подсказок навигаторов. А трансгуманисты - отключать процессоры последних поколений и загружаться в биологические тела.

Reply

led_off April 23 2014, 13:07:31 UTC
Да здравствует битва сухопутных подлодок с подводными тракторами на болоте! :)))

Reply


_hellmaus_ April 23 2014, 13:30:55 UTC
Великолепно!

Reply


celen_me April 23 2014, 15:58:49 UTC
Интересно, существуют ли технологии (магия), позволяющие временно повысить или понизить хаотичность в заданном пространстве? Повышение хаотичности могло бы быть частью работы гипердрайва в низкохаотичных мирах (с проблемами для космолетчиков в виде профессиональных психических болезней, с проблемами для технологий на борту, с проблемами для технологий вне корабля, которые могут пострадать от "выхлопа" - и тем не менее единственным способом превысить скорость света). Повышение хаотичности можно использовать и как оружие, может быть, даже очень страшное оружие, из тех, что разрывают душу жертвы на куски. Понижение хаотичности, должно быть, более сложная технология (по принципу: охлаждать всегда сложнее, чем нагревать) - но оно в камерах низкой хаотичности можно было бы хранить технологии или содержать заключенных-магов, что бы немогли разрушить тюрьму силой воли. А в "теплых" камерах ученые-колдуны, напротив, могли бы содержать демонов. А ученые-псионики - колдунов. А ученые-киборги - псиоников ( ... )

Reply

gcugreyarea April 23 2014, 16:09:00 UTC
Интересно, существуют ли технологии (магия), позволяющие временно повысить или понизить хаотичность в заданном пространстве?
Пока не знаю. С точки зрения сюжета "зонные капсулы", конечно, весьма интересны и обещают множество вкусных поворотов.
Но с точки зрения сеттинга - с ними надо очень осторожно, чтобы не разрушить всю сложившуюся картину мира.
Словом, если нечто подобное и буду вводить, то оно будет крайне редким, сложным и опасным в употреблении. Возможно, невоспроизводимым. Как "устройство для уничтожения Погибели" у Винджа.

Другой интересный вопрос - а способны ли демоны и искины на прямой контакт разумов? Видится, что нет.
Безусловно нет. Хотя бы потому, что им негде соприкоснуться - между ними лежат три промежуточных зоны. Если представить себе прямой контакт нулевой и четвёртой зоны, он окажется крайне разрушительным для тех и других.

Показать, что искины и демоны не проходят взаимный тест Тьюринга можно, поняв, что, похоже, не существует игры, в которую они могли бы сыграть.Ну, не так всё плохо ( ... )

Reply

mitrichu April 24 2014, 08:09:43 UTC
Интересно, с этой точки зрения подавление чувств - это способ подготовки разума для перехода из зоны в зону.
Интересно, что такая технология существует в реальности.
И очень давно.

Reply


larnir April 23 2014, 18:43:24 UTC
хорошо, просто замечательно!
Да, не хард - но красивая увязка всех жанров, если вдруг кому-то надо выйти за пределы... так это ж надо хорошо уметь писать и то, и другое. За одну возможность сосуществования Spelljammer и Traveller - I take off my pointy hat.

Reply


eglenn April 23 2014, 19:24:02 UTC
Мне больше интересно, что, выходит, мы с тобою в тандеме одну мысль думали. Экий синхрон.

Reply


Leave a comment

Up