Собаки Северной так суровы...

Mar 24, 2013 23:06


            Часть 2

Ну, что, кажется, пришла пора познакомить аудиторию с тем самым "монстром", который уже, почитай, год держит в страхе всю Северную сторону, и на сегодняшний день имеет в своём активе семь (!) покусанных детей, шесть из которых - за лицо.

[Не поверите, но это - он:]



Снимок сделан не мной 19 февраля 2013 года с помощью мобильного телефона. "Чудовище" зовут ...Дружком. Живёт он в одном из дворов ещё со щенячьего возраста, видимо, будучи подброшенным туда добрыми людьми для того, чтобы другие добрые люди его содержали. Дети, нередко без ведома родителей, с удовольствием играли с новой живой "игрушкой". Особенно им нравилось, когда пёсик "служил" за бутерброд, положенный родителями в школьный ранец. Так в надежде заполучить лакомство он и привык провожать первоклассников до самых ворот школы. И почти всегда уходил сытым. А если угощать его не спешили, то всегда был готов вырвать свой законный кусок. Тому способствовала его природная смелость и прыгучесть: маленькая собачка легко с места подпрыгивала до лица семилетнего ребёнка, а это примерно 120 см.

От назойливой собаки стали уворачиваться, но не тут-то было: она требовала своё, а, не получив, мстила, хотя во дворе её по-прежнему вполне прилично продолжали кормить.

С некоторых пор стало заметно, что её глаза как-то слишком выступают из орбит и слезятся. Животное проявляло суетливость, постоянно громко лаяло, чего не было прежде. И её, считая больной, начали обходить десятой дорогой даже взрослые.
Первой почти год назад она укусила восьмилетнюю N. прямо на пороге пятой гимназии. Родители девочки шума не поднимали, и даже пожурили дочь за то, что та, возможно, спровоцировала собаку, хотя она это и отрицала.

К тому времени, как через несколько месяцев Дружок неожиданно набросился на семилетнего Р., которого держал за руку отец, разговаривая на школьном дворе с учительницей сына, пёсик, оказывается, покусал уже двоих детей в своём дворе. Не знавший этого шокированный мужчина тут же вызвал супругу, и они повезли сына в травматологический пункт детской больницы. Ребёнку обработали и зашили рану на лице, а родителям предложили два варианта: либо сразу начинать введение мальчику антирабической вакцины, либо поймать собаку, отвезти её в государственную ветеринарную лечебницу, оставить там под наблюдение, как положено, на десять дней, а потом получить справку о том, имеются ли у собаки клинические признаки бешенства или нет. Если их не окажется, то от прививки можно отказаться, ведь она далеко не безобидна.
Родители помчались к ветеринару. Для поимки собаки им даже дали специальную клетку, но заманить в неё пса не удалось. Тогда ветеринар предложил не ловить собаку, а, зная, где она живёт, отвезти к ней медсестру, которая зафиксирует исходный статус её состояния. Десять дней зверя следовало кормить-поить, наблюдая за ним и сообщая медсестре, если в его поведении появятся какие-то изменения, а на одиннадцатый день снова привезти медсестру для динамического сравнения состояния собаки с исходным. Так они и поступили, потратив кучу денег, результатом чего стала вот такая справка:



Подчёркиваю: в ней речь идёт только о бешенстве! Хотя медсестра, с которой я беседовала 24.02.2013. в государственном ветеринарном пункте на Северной стороне, всё, что связано с Дружком, помнит хорошо и говорит, что, похоже, у этой собаки неустойчивая нервная система.

Справка позволила родителям Р. отказаться от антирабической вакцинации своего ребёнка. Но трое к тому времени уже были вакцинированы!

Этот случай запомнился, потому что после него с учениками школы была проведена профилактическая беседа. Родители также строго-настрого запретили подходить детям к Дружку. Но он-то этого не знал! И радостно бежал навстречу знакомой ватаге.

Короткое затишье - и снова слух, что Дружок укусил за бровь ребёнка, приехавшего в гости к бабушке. Состояние пострадавшей из-за неостановимого кровотечения было очень тяжёлым. В последствии ей было наложено несколько швов, а во дворе началась паника, ознаменовавшаяся походами людей по инстанциям. Просили одного: избавить двор от опасного животного. Хотя, конечно, оно там далеко не одно, и здравомыслящие люди не хотели ежедневно сталкиваться в своём микрорайоне с любыми бродячими собаками, не дающими, к тому же, спокойно спать по ночам.

Точно сказать, где зарегистрированы их заявления, сейчас невозможно, хотя есть подтверждения тому, что во двор приезжали люди, пытавшиеся поймать собаку, но им это так и не удалось. Тогда ходоки отправились к ветеринарам. Ветеринары объяснили, что в их обязанности отлов животных не входит, и предлагали напуганным людям самим поймать собаку и привезти в ветлечебницу, где её - разумеется, за деньги - обследовали бы, полечили, привили и кастрировали (стерилизовали), а потом выпустили бы ...обратно: ветеринары призваны лечить животных, а не убивать. Но иногда, в особых, неизлечимых случаях, чтобы животное не мучилось, они осуществляют эутаназию.

Ловить агрессивную собаку никто не решался. А она тем временем укусила ещё одного ребёнка в своём дворе, а потом, уже в этом месяце, снова на территории пятой гимназии набросилась на ученика начальных классов школы Y. На сей раз укус пришёлся в щеку. Мальчик сильно испугался, закричал от страшной боли и упал. Из раны потекла кровь. Добраться до школьного медпункта ребёнку помогла чья-то мама.

Медсестра, как положено, промыла рану водой с хозяйственным мылом, наложила повязку и ...пошла докладывать о ЧП учительнице мальчика, которая позвонила маме.

Проследим хронологию:
1. Укус в 08.00.
2. Мама примчалась в школу без денег, о которых она с перепугу просто забыла. Но ей сказали, что ничего страшного не произошло и порекомендовали самотёком везти сына в травматологический пункт детской больницы.
3. Им пришлось отправиться домой, поменять окровавленную одежду ребёнка, взять деньги и - в больницу.
3. До травмпункта они добрались лишь к 11.00.
4. Там полчаса ещё сидели в очереди.
Как сказали медики, ещё бы немного, и рану уже нельзя было бы зашивать из-за распространения инфекции. А ведь это лицо!

Мама Y. наотрез отказалась от сценария, предложенного родителям Р. Она даже на сто шагов боялась приближаться к этой собаке, и сразу согласилась на антирабическую прививку для своего ребёнка. Сегодня они тратят деньги на поездки в больницу для проведения инъекций. К счастью, в наши дни их нужно не сорок, а семь.
А теперь полностью интервью главного детского ортопеда-травматолога Севастополя заведующего отделением детской ортопедии-травматологии горбольницы № 5 - ЦОЗМиР врача высшей категории, Заслуженного врача Украины, кстати, очень уважающего Форпост, Громова Бориса Михайловича:

image Click to view





Собака у второго роддома



На больничной территории



У дороги в детскую больницу

Так что, уважаемые родители, помните: подвергнуться нападению бродячей собаки вы с ребёнком можете, не отходя от процедурного кабинета, где проводится вакцинация от бешенства!

Как следует из интервью главного ортопеда-травматолога, укушенная травма лица и кистей рук, да ещё бродячим животным, считается ТЯЖЁЛОЙ вне зависимости от глубины и протяжённости повреждения. А это значит, что при ней помощь необходимо оказывать НЕМЕДЛЕННО.

Три года я преподавала медицинским сёстрам неотложную помощь, правда, на базе 1472 ВМКГ ЧФ РФ, но я знаю, что во всех школах города должны быть инструкции, например, в "Общей врачебной практике" (Москва, Медицина 2007) есть раздел "Неотложная помощь", на базе которого обычно составляются инструкции для школьных медпунктов, где написано



К сожалению, насколько мне известно, инструкции эти никем не заверены, кое-что в них уже устарело, да и регулярно с медсёстрами школ занятия не проводятся. Вот посмотрим, отреагирует ли отдел здравоохранения СГГА на этот раз. Если написано, что травма тяжёлая, то медработник обязан знать, что она требует немедленного вызова скорой помощи. По какой причине медсестра пятой гимназии не вызывала укушенным в лицо детям скорую помощь, пока остаётся загадкой.

24.02.2013. я посетила четвёртую подстанцию Скорой помощи, где побеседовала на эту тему с дежурным врачом Федякиной Марией Ивановной. Она заверила меня в том, что вызов по поводу укуса, да ещё бродячей собакой, да ещё к ребёнку, однозначно считается экстренным, и осуществляется бригадой скорой помощи в течение 10 минут.

Если проанализировать интервью Бориса Громова, то можно предположить, что каждые три дня в городе от укусов собак страдает два ребенка! И каждый год та цифра возрастает на 15%

Екатерина Васильева     Источник
Окончание читайте здесь:  Часть 3
Начало читайте здесь:        Часть 1

зооэкстремизм, блохозавры, псевдогуманность, вредители, Екатерина Васильева, паразиты, парии, Севастополь, дикие псы, блоховозы, цобаки, бс, экология, зоотерроризм, шанусы, безнадзорные собаки, шавки, дети, зоотеррор, безопасность

Previous post Next post
Up