Всю текущую неделю буду писать заметки о просмотренных картинах очень интересной (и наконец то по большей степени жанровой) программы. Назову это всё "мои кинотаврики"))
Церемонию я не смотрел, так как рейс задержали, но о её оригинальности и остроумии мне успели с восторгом рассказать как только я запыхавшись успел переступить порог Зимнего театра, успев к самому началу фильма-открытия, и глядя на экран сидя на чемодане. Запись церемонии можно посмотреть здесь, она действительна смела, лаконична и очень забавна.
вот прямая ссылка
http://www.rutv.ru/video.html?vid=122520&d=3 Встраивание с канала глючит, поэтому посмотрите лучше запись с пресс-конференции по фильму
Click to view
Фильм-открытия "Два дня" Авдотьи Смирновой, немного трудно описать, ибо мне очень хочется чтобы читая эти заметки, вы бы мне хоть немного доверяли, ибо увидеть в прокате фильмы конкурса вы сможете не сразу и не скоро.
Сказать что это безусловно рост для самой Дуни после дебюта (Связь), будет недостаточно, ведь кажется неочевидным, что для редкой нынче профессии режиссер-женщина, (хотя Лариса Шепитько говорила что гендерного различия не существует), может удивлять себя и нас и вполне заметно расти и развиваться, но люди хоть раз бы раз побывавшие на нашей (подчеркиваю) на русской съёмочной площадке, то он конечно понимает насколько трудно соблюдать порядок и дисциплину, и контролировать творческий процесс.
Зная совершенно точно о той неровной и нервной атмосфере в которой рождалость это кино, получившийся результат тем более поражает.
Кино цельное, что опять же редкость, приятно сыгранное и предельно красиво снятое (опер-пост. Макс Осадчий)
Но это всё общие слова, а конкретика и конструктив состоит в том что,
Петр Дроздов (невероятно точный Фёдор Бондарчук, высокопоставленный чиновник из Москвы, приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с Машей (пленительная Ксения Раппопорт), молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора, меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю его жизнь…
Вот кто из вас заинтересуется и клюнет на такое описание сюжета?
А если я скажу что подано всё происходящее максимально реалистично, даже невзирая на сказочный образ чиновника с человеческим лицом, что сыграно это очень душевно и сопереживательно, что юмор (за который отвечала соавтор сценария Анна Пармас, многолетний соавтор Осторожно, модерна) очень органично и логично перемешивается с драмой и эмоциями, и что самое главное что хочется сказать и тем более сделать, это убедить взрослого зрителя 35+, что на это кино стоит сходить оно его точно не обманет.
Лично я готов всячески в меру своих умений этому способствовать.
Отличное начало феста.
Чуть позже расскажу о первых двух фильмах конкурса, "Громозека" Владимира Котта и "Партия или смерть"
Виталия Манского.
Оставайтесь на волне этого блога)