Первый день конкурсного показа несколько сбавил градус эйфории после замечательного фильма-открытия
http://gavro-shik.livejournal.com/263647.html "Громозека" по жанру "драма о потерянном поколении", тех кто родился еще в совке, а сейчас им уже по 45, и у каждого из трех главных героев свои сложности и по словам режиссера своя упущенная птица счастья (песня Николая Гнатюка открывает и закрывает картину)
Милиционер Громов (Борис Каморзин) упустил свою жену, она ему изменяет
врач Каминский (Николай Добрынин) допустил смерть мальчика во время простой операции
таксист Мозеров (Леонид Громов) с ужасом для себя обнаружил свою дочь порноактрисой
Помимо того что все три героя одноклассники, они в школе играли в ВИА "Громозеки". Название выбрано не случайно, поводом для создателя явился фрагмент из "Тайны третьей планеты", где одноименный персонаж сетует на то что ему не везет, и он всегда опаздывает что-то сделать и кому-то помочь.
Редкие забавные камео (Буратино, Красная шапочка и братья Электроники) помимо самой простой своей функции - радости узнавания героев детского кино, также пытается разбавить драму.
Этот фильм отбрасывает наши ожидания от фестиваля как от площадки нового направления нашего кино, от авторско-мрачного к жанрово-зрительскому. Проблематика волнующая автора, снова скатывается в жизнеописание лузеров, и социально неустроенных инфантилов.
Примирить меня с существованием этого фильма в рамках конкурса могла бы только Наталья Гусева она же Алиса Селезнева. Но с ней не смогли договориться.
Запись пресс-конференции по фильму "Громозека", в качестве дополнения к вышесказанному
Click to view
"Родина или смерть" Виталия Манского (самый известный документалист в нашей стране, автор фильма Девственность, и организатор фестиваля документального кино)
Patria o muerte знаменитый лозунг кубинской революции.
Это единственный документальный фильм конкурса, но снят он настолько кинематографично, и так выстроен драматургически, что после просмотра сомнений в праве фильма на равных участвовать в конкурсе художественного кино не возникает. На примере участников музыкального ансамбля Роял де Касино (аналог Буэны Виста сошиал клаб) и особого вида танца который они преподают, режиссер показывает не только способ самовыражения жителей Кубы, но и описывает в ритме музыки и танца что именно произошло с некогда красивым островом после 50-ти лет пути коммунизма и жизни в изоляции.
Если вас хоть немного интересует "остров свободы" - пропускать это кино нельзя ни в ком случае.
Этот также являет собой пример чрезвычайной смелости создателей, снимавших свое кино практически во враждебной атмосфере, созданной местными спецслужбами, осознавшими, что именно попадает в обьектив авторов, и какой конкретно портрет страны у них получается.