Сейчас вспомнил спор, который был у меня довольно давно. Речь шла об этике. Моя собеседница взялась защищать тезис, что убивать - плохо. Это кажется весьма очевидным, но она утверждала, что убийство - это зло вообще всегда, в любом контексте. И это утверждение, как это часто бывает с сильными тезисами, является совершенно неверным.
Моя собеседница
(
Read more... )
Comments 44
Что касается судебной системы основанной на прецедентах и суде присяжных, то опять таки особое применение абстракции не наблюдается. Вполне обычные люди с вполне обычными поведенческими (на данный момент) нормами.
Думается что ваша знакомая витает в каком то дзен-будизме, а полицейские все же мимо кассы.
Reply
(The comment has been removed)
Да, есть такое мнение. Оно не только ваше, его разделяла, например, Айн Рэнд, которая считала, что к экстремальным ситуациям этика неприменима. Мне, однако, эта идея представляется недоказанной.
=Что же касается ситуации с полицейским, то в его уставе наверняка будет записано=
Записи в уставе никак не связаны с моральными проблемами.
=Из чисто утилитарных соображений: поощрение решений "убить подозреваемого" ведет к моральному разложению и коррупции=
Это представляется необоснованным.
=Решить же, исходя из абстрактных принципов, морально ли убить тысячу человек, если это (по мнению убийцы) может спасти миллион -- невозможно в принципе, имхо=
А как тогда решать такие задачи?
Reply
(The comment has been removed)
У человека нет инстинктов.
=Хотя бы потому, что невозможно достоверно определить погиб ли бы миллион человек, не убей он тысячу=
Ну да, с этим к Пиррону и Юму. Мы еще не можем знать, взойдет ли завтра Солнце и придется ли нам завтра идти на работу. Я не могу гарантировать, что клавиатура не исчезнет через секунду под моими пальцами. Не касаясь очевидных логических противоречий в этой философии, могу сказать, что ее практическая полезность равна нулю.
Reply
Я бы сказал иначе: если можешь не убить - не убий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment